III Мультимедийный фестиваль «Биомеханика» (22 января – 9 февраля 2024, Московская консерватория)

III Мультимедийный фестиваль «Биомеханика» (22 января – 9 февраля 2024, Московская консерватория)

III Мультимедийный фестиваль «Биомеханика» пройдет в Московской консерватории с 22 января по 9 февраля 2024. Организаторы фестиваля – МГК и Центр электроакустической музыки Московской консерватории (лауреат Премии «Музыкального обозрения» за 2022 год). Художественные руководители фестиваля – композиторы Николай Попов и Александр Хубеев, лауреаты Премии «МО» за 2021 год. В программе – более 40 российских и мировых премьер.

В рамках «Биомеханики» прозвучат мировые премьеры сочинений российских композиторов, написанных специально для фестиваля (Николая Попова, Александр Хубеева, Алексея Сысоева, Михаила Пучкова, Николая Хруста, Станислава Маковского), российские премьеры современных композиторов из Великобритании, Австрии, Франции, Германии, Португалии, Хорватии. Премьеры своих произведений лично представят композиторы Панайотис Кокорас, Михаэль Байль и Марко Цицилиани.

Основные участники фестиваля – музыканты CEAM Artists. С концертами на «Биомеханике» выступит МАСМ (Московский ансамбль современной музыки), вокальный ансамбль N’Caged и солисты: Сергей Полтавский (альт), Алина Ежакова (клавишные) и Алёна Верин-Галицкая (вокал).

Фестиваль откроется 22 января выставкой инсталляций композиторов и медиахудожников «Электрические сны» в арт-пространстве «Артемьев». Куратор выставки – инженер ЦЭАМ, композитор и медиахудожник Олег Макаров. На открытии состоится мировая премьера сочинения Антона Светличного «Миф машины» для дисклавира и электроники и российская премьера пьесы Андреаса Франка “Table talk” для перформеров, видео и электроники.

Здесь же, в пространстве «Артемьев» будут проходить концерты-презентации – новый формат событий в рамках спецпрограммы «Биомеханика. extra», где премьеры сочинений будут дополнены интервью с зарубежными композиторами Панайотисом Кокорасом, Михаэлем Байлем и Марко Цицилиани, а героями еще трех выступлений станут солисты, специализирующиеся на работе с электроникой и новыми медиа. Пьесы исполнит CEAM Artists.

29 января состоится первый концерт в Рахманиновском зале консерватории. В программе «Цифровая реальность» ансамбль CEAM Artists представит произведения для нестандартных составов музыкальных инструментов и объектов, в частности, “Art of Metal” II для бас-саксофона и электроники Яна Робена и мировую премьеру «Новой пьесы» для виолончели и электроники Николая Попова.

2 февраля на «Биомеханике» состоится концерт «Под напряжением» – совместный проект Центра электроакустической музыки и МАСМ. В программе: мировые премьеры пьес Николая Попова, Алексея Сысоева, Михаила Пучкова, Николая Хруста, Станислава Маковского, Екатерины Хмелевской и Араша Азади. Проект «Под напряжением» проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Вокальный ансамбль N’Caged 5 февраля исполнит программу «Гиперголос», в которую вошли российские премьеры, а также пьеса Александра Хубеева, созданная специально для солистов квартета.

Завершит фестиваль 9 февраля концерт для ударных инструментов «АлгоРитм» в исполнении CEAM Percussion project, который также представит новую пьесу Венедикта Пеунова “Pallindrums”.

Николай Попов: «“Биомеханика” развивает коммьюнити людей, занимающихся электроакустикой и мультимедиа. Еще буквально 10 лет назад в этом направлении работали единицы, но с каждым годом круг участников становится все шире. Это наш взгляд на то, как развивается электроакустическая и мультимедийная композиция сегодня. Благодаря трансляциям, которые мы делаем вместе с телевидением консерватории, к концертам можно будет подключиться из любой точки мира. Самое важное для нас – создавать. В контексте, когда есть внешние сложности, это приобретает еще большее значение».

Александр Хубеев: «Для России “Биомеханика” – уникальный проект, поскольку другого такого крупного фестиваля, специализирующегося на использовании новых технологий в музыке, не существует.  В этом году на фестивале будет представлено более 40 российских и мировых премьер. И для нас очень важно предоставить публике возможность напрямую общаться с теми, кто создает фестиваль и участвует в исполнении. Мы хотим приподнять “четвертую стену”, занавес между сценой и публикой».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.