«Набукко» Верди в Урал Опере: премьера и открытие сезона

«Набукко» Верди в Урал Опере: премьера и открытие сезона
Эскиз декорации. Петр Окунев

Новый, 110-й, сезон Екатеринбургский театр оперы и балета откроет 10 сентября 2021 премьерой «Набукко» Джузеппе Верди в постановке Надежды Столбовой. Дирижер-постановщик – Константин Чудовский. Хормейстер-постановщик – Эльвира Гайфуллина. Хормейстер детского хора – Елена Накишова. Сценография и костюмы Петра Окунева. Это первая постановка «Набукко» в Урал Опере. Увидеть ее можно будет 10, 11, 25 сентября, 19 октября и 23 ноября.

Как сообщается на сайте театра, «постановщики спектакля смещают центр повествования с Набукко на его вторую, внебрачную дочь Абигайль».

«У нас главная героиня – это душа Абигайль, которая находится в Чистилище. Это то место, где душа определяет, куда ей идти дальше: в рай или в ад. Здесь она проживает все то, что произошло с ней на земле. Душа Абигайль будет связывать абсолютно всех героев. По ее желанию и по ее инициативе будут закручиваться все сцены», — рассказала о спектакле Надежда Столбова, с 2019 – режиссер-постановщик Екатеринбургского театра оперы и балета (в 2013-2019 она работала в той же должности в Красноярской опере).

У Абигайль, добавила Столбова, «зашкаливающие амбиции, она хочет быть царицей»: «Когда она узнает о своем происхождении, вместо благодарности отцу за воспитание, за любовь, за принятие в семью, она преисполняется ненавистью. Тут есть очень важный фактор, как неблагодарность. Сейчас количество людей, предъявляющих претензии своим родителям по поводу того, что им что-то недодали, просто зашкаливает».

«Условные» декорации будут из песка. «Песок – это образ вечности. В нашей постановке он буквально заполнит всю сцену. Костюмы главным героям я придумал так, будто они вырастают из этого песка, как из вечного пространства», – сказал Петр Окунев. Особого внимания, по его словам, заслуживает костюм Набукко, который «интересен тем, что в момент сумасшествия [Набукко] артист из него выходит, а [костюм] остается стоять»: «То есть он будет достаточно жесткий. Потом Абигайль будет пытаться его примерить, залезть в этот “кокон”, из которого только что вышел Набукко».

По словам Надежды Столбовой, эта опера Верди «становится по-настоящему актуальной в наши дни, для поколения Инстаграма, потому что заставляет задуматься о грехе гордыни и о его последствиях».

«МО»