Московская филармония и газета «Музыкальное обозрение» представляют абонементы сезона 2020/21

Московская филармония и газета «Музыкальное обозрение» представляют абонементы сезона 2020/21
Московская филармония, газета «Музыкальное обозрение» и Андрей Устинов представляют абонементы сезона 2020/21: «Instrumentarium. Альт-флейта-контрабас», «Мир музыки Всеволода Мейерхольда», «Персона-композитор«, «www.баян.ru».
Устинов Андрей
Андрей УСТИНОВ. Фото Дарья Каретникова

«Instrumentarium»
Альт-флейта-контрабас

Автор и ведущий — Андрей Устинов
Сезон 2020/2021 • Абонемент № 174
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии

В третьем сезоне абонемента Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» «Альт — Флейта — Контрабас», в котором принимают участие одни из самых интересных исполнителей на этих инструментах, я решил дать абонементу еще одно название: «INSTRUMENTARIUM». Так назывался и альбом моих фотографий, выпущенный в 2014 году, к 25-летию «МО».

Приглашая в проект «INSTRUMENTARIUM» альтиста Сергея Полтавского, контрабасиста Григория Кротенко, флейтиста Ивана Бушуева, я руководствовался и тем, что все они — участники ансамбля «Персимфанс», не служат ни в одном оркестре, в какой-то степени свободные художники, каждый со своей ярко выраженной харизмой.

Идея со вторым названием пришла не случайно и представляется плодотворной, поскольку мы думаем о расширении абонемента, приглашении исполнителей на электрогитаре, фаготе и других инструментах, нечасто присутствующих в качестве сольных на филармонической сцене и в какой-то степени представляющих альтернативу превалирующим на концертной эстраде пианистам, скрипачам, виолончелистам.

Андрей УСТИНОВ

29 сентября 2020
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)
«Прощание Дидоны»
Сергей ПОЛТАВСКИЙ
Павел ДОМБРОВСКИЙ
Аркадий ПИКУНОВ
Александр БУЗЛОВ

В ПРОГРАММЕ:

Бетховен (1770—1827) Ноктюрн для альта и ф-но (переделан из Серенады для струнного трио) op.42 (1803)
Хиндемит (1895—1963) Трио для альта, ф-но и саксофона (гекельфона) op.47 (1928)

Сильвестров (1937) Эпитафия для альта и ф-но (1999)
Брамс (1833—1897) Трио для альта (кларнета), виолончели и ф-но – a-moll op.114 (1891)
Брайерс (1943) Номер из балета “Dido & Orfei” – альт, виолончель, саксофон и ф-но (2011)

Андрей Устинов (представление и интервью)
Сергей Полтавский (альт)
Павел Домбровский (фортепиано)
Аркадий Пикунов (саксофон)
Александр Бузлов (виолончель)

27 января 2021
Григорий КРОТЕНКО (контрабас, виола да гамба)
«Королевский концерт»
Григорий КРОТЕНКО
Александра КОРЕНЕВА

В ПРОГРАММЕ:

Куперен Королевский концерт
Фуррер Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса
Морель Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo
Шуберт Соната («Арпеджионе») для виолончели и фортепиано ля минор, D 821 (переложение для арфы и контрабаса)
Альбенис Малагенья для контрабаса и арфы
де Фалья Колыбельная для контрабаса и арфы
Гранадос Интермеццо для контрабаса и арфы

Григорий Кротенко (контрабас, виола да гамба)
Иван Бушуев (флейта)
Александра Коренева (клавесин)

7 апреля 2021
Иван БУШУЕВ (флейта)
«Топот губ, или Человек-флейта»
Иван БУШУЕВ (флейта)
Наталия ЧЕРКАСОВА

В ПРОГРАММЕ:

Мессиан «Черный дрозд» для флейты и фортепиано
Мюрай «Голубоногая олуша» для флейты и фортепиано
Райх Vermont Counterpoint для флейты и 9 предзаписанных флейт
Аблингер «Флейта и шум», «Пикколо и шум»
Ланг «Твин Пикс» для флейты и фортепиано
Шельси Maknongan и Pwyll для бас-флейты и электроники
Леру «PPP» для флейты и фортепиано
Вельдхейс «Помада» для флейты, видео и плейбека

Наталия Черкасова (фортепиано)

К 80-летию Концертного зала имени П. И. Чайковского
«Мир музыки Всеволода Мейерхольда»

Автор и ведущий — Андрей Устинов
Сезон 2020/2021 • Абонемент № 140
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии
Всеволод Мейерхольд на строительстве театра , впоследствии ставшего Концертным залом им. П.И. Чаковского
Кадр из фильма к программе «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» Андрея Устинова

12 октября 2020 Концертному залу имени П.И.Чайковского исполняется 80 лет. В начале ХХ века на месте КЗЧ был театр «Буфф-миниатюр», затем — театр легкого жанра «Зон», а в 1922 здание передали ГОСТИМУ — театру Всеволода Мейерхольда. Мейерхольд и его друзья планировали открыть здесь «Театр будущего». Под руководством Мастера оно было заново спроектировано и перестроено. Но в 1938 году театр Мейерхольда был закрыт. И этому Дому была уготована другая судьба. Мы посвящаем этот абонемент двум Домам: Дому Мейерхольда и Дому Филармонии. И «Миру музыки» гения мирового театра — Всеволода Мейерхольда.

7 октября 2020
«Тайны филармонического дома»

Андрей Устинов (автор, ведущий),
Михаил Дубов (фортепиано),
Мона Хаба (фортепиано)

В программе:
Стравинский, Скрябин, Прокофьев

В концерте принимает участие Александр Кожевников — архитектор, профессор МАРХИ, кандидат архитектуры, знаток истории и архитектурного проекта здания Концертного зала имени П.И. Чайковского.

7 февраля 2021
«Мечта Всеволода Мейерхольда»

Андрей Устинов (автор, ведущий),
Станислав Малышев (скрипка),
Ольга Калинова (виолончель),
Михаил Дубов (фортепиано)

В программе:
Шостакович, Скрябин, Рахманинов

В концерте принимает участие кандидат архитектуры, профессор кафедры «Архитектура сельских населенных мест» МАРХИ, главный архитектор проектов проектной организации ООО «Фирма ГИПРОКОН» Александр Кожевников.

«Персона -композитор. Представление и интервью Андрей Устинов»
Двенадцатый сезон

Сезон 2020/2021 • Абонемент № 146
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии
12 октября 2020
Памяти Александра Вустина

Александр Вустин умер 19 апреля 2020, в разгар пандемии. На 12 октября мы планировали концерт абонемента «Персона-композитор» с его участием. Это совместный проект газеты «Музыкальное обозрение» с Московской филармонией, который идет уже 12-й сезон.

Александр был одним из композиторов нашего проекта «Десять взглядов на десять заповедей» (2004). Мы предлагали ему стать участником абонемента несколько лет назад, но только в прошлом году он согласился и увлеченно включился в составление программы. Мы несколько раз ее корректировали – и, наконец, в декабре анонсировали концерт.

По традиции в концертах этого проекта принимает участие сам композитор. Но теперь мы устраиваем вечер памяти.

Со словами воспоминаний об Александре Вустине выступят: Анна Амрахова, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Александр Раскатов, Светлана Савенко, Ольга Седакова, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Андрей Устинов, Рауф Фархадов.

Андрей УСТИНОВ

Памяти Александра Вустина

Александр Вустин (1943—2020)

«Посвящение» для виолончели, ударных и фортепиано (2013)
(Посвящается Юрию Полубелову, Дмитрию Щёлкину, Рустаму Комачкову)
Leggero
Passionato
Misterioso

«Памяти Григория Фрида» для альта и фортепиано (2014)
Вступление
Прощальная песнь

«Героическая колыбельная» для валторны, большого барабана, фортепиано, скрипки, альта и виолончели (1991)
(Посвящается Александру Раскатову)

Исполнители: Ансамбль «Студия Новой музыки». Дирижер Сергей Акимов

***

«Три торопецкие песни» для фортепиано (1972)
(Песни № 79, 73, 80 из сборника «Торопецкие песни. Песни родины М. Мусоргского», составленного И. Земцовским)
«Чистое поле»
«Соловей мой»
«Но я видел-повидал»

Соната для фортепиано (1973)

Lamento для фортепиано (1974)

Исполнитель: Иван Соколов (фортепиано)

«Влюбленный дьявол» (1989), фрагмент оперы (видеозапись). Спектакль МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (2019), дирижер Владимир Юровский, режиссер Александр Титель, художник Владимир Арефьев.

«Музыкальная жертва» для виолончели и фортепиано (2007)
Solo
Duet
Ascent/Восхождение
In Memory of My Mother/Памяти моей мамы
Финал

Исполнители: Иван Соколов (фортепиано), Юлия Венделанд (виолончель)

Андрей Устинов (ведущий)
Иван Соколов (фортепиано)
Юлия Венделанд (виолончель)

Слово о композиторе:
Анна Амрахова
Фарадж Караев
Юрий Каспаров
Александр Раскатов
Светлана Савенко
Ольга Седакова
Иван Соколов
Владимир Тарнопольский
Андрей Устинов
Рауф Фархадов

Ансамбль солистов «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Дирижер Сергей Акимов
Сергей Крюковцев (валторна)
Андрей Никитин (ударные)
Мона Хаба (фортепиано)
Екатерина Фомицкая (скрипка)
Екатерина Маркова (альт)
Ольга Галочкина (виолончель)

Студия новой музыки

Ансамбль солистов Студия новой музыки — ведущий российский ансамбль современной музыки – основан в 1993 в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ-ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений написанных в последние годы. Специально для Студии писали такие композиторы как Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденев, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартайн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Ретгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Циннстаг и мн. др. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют разнообразному сотрудничеству с молодыми композиторами – проведению мастер-классов, заказу новых сочинений.

Ансамбль активно концертирует в России и за рубежом – концерты Студии новой музыки проходили на таких известных площадках как Большой зал Московской консерватории и Берлинская филармония, Konzerthxus и парижский Cite de lx Musique, Санкт-Петербургская филармония и венецианский театр Малибран, а также во многих других крупнейших залах мира.

Ансамбль неоднократно выступал с совместными концертами с Ensemble Modern, музицировал с Шенберг-ансамблем и Klxngforum Wien. Студия новой музыки регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, в том числе таких известных как Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. Студия стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте.


Юлия Венделанд (виолончель)

Родилась в 1986 году в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при МГК им. П. И. Чайковского (класс доцента О. Б. Галочкиной) и МГК им. П. И. Чайковского (класс профессора Д. Г. Миллера). Артистка ГАСО России им. Е. Ф. Светланова (художественный руководитель В. Юровский). Помимо академической музыки исполняет еврейскую традиционную инструментальную музыку (клезмер) на виолончели, контрабасе и скрипке. Совместно с Псоем Короленко создала проект «Песни Новеллы Матвеевой», где песни Н. Н. Матвеевой звучат в обработках для двух голосов, виолончели, и фортепиано во всех возможных сочетаниях. Постоянный участник фестиваля Yiddish Summer Weimar в Веймаре (Германия).


Иван Соколов

Иван Соколов (фортепиано)

Иван Соколов родился в 1960 году в Москве. В 1978 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (класс фортепиано И.И. Наумовой), в 1983 году — Московскую консерваторию по двум специальностям: как композитор (класс профессора Н.Н. Сидельникова) и пианист (класс профессора Л.Н. Наумова). Среди его педагогов — Э.В. Денисов, И.А. Барсова, К.К. Баташов, Ю.Н. Холопов. В 1986 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории (руководитель Н.Н. Сидельников).

С 1990 года член Ассоциации современной музыки. С 1987 член Союза композиторов СССР, с 1992 года — Союза композиторов России.

Автор произведений в разных жанрах: от опер до фортепианных и вокальных

миниатюр. Большая часть музыки написана для фортепиано, вокальных или

инструментальных ансамблей с фортепиано. В списке его произведений — оркестровые партитуры, камерные ансамбли для разных составов, сонаты для различных инструментов, произведения романсы на стихи Ф. Тютчева, А. Фета, В. Брюсова, В. Хлебникова, А. Платонова, хоры на стихи А. Фета, Н. Заболоцкого, Д. Хармса и др.

С 1994 года музыкант попеременно живет в России и Германии. Выступает с

концертами и лекциями-концертами в России, странах Европы, США, Канаде. В репертуаре Соколова-пианиста — музыка барокко, классицизма, романтизма, XX и XXI веков. Он исполнил премьеры сочинений Э. Денисова, Н. Сидельникова, Н. Корндорфа, Т. Мансуряна, А. Рабиновича, В. Екимовского, А. Вустина, А. Шнитке, И. Юсуповой, А. Раскатова, П.

Деклерка, В. Шутя.

В числе партнеров Ивана Соколова по сцене — дирижеры Геннадий Рождественский, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Рудин, Александр Скульский, Дмитрий Лисс; пианисты Марта Аргерих, Алексей Любимов, Антон Батагов, Михаил Дубов, Константин Лифшиц; скрипачи Татьяна Гринденко, Коля Блахер, Патриция Копачинская;

виолончелисты Наталья Шаховская, Наталия Гутман, Александр Ивашкин, Соль Габетта; певцы Лидия Давыдова, Алексей Мартынов, Яна Иванилова, Алиса Гицба, Елена Брылева, Александр Науменко, Елена Васильева; Александр Корнеев (флейта), Лев Михайлов (кларнет), Валерий Попов (фагот), Марк Пекарский (ударные), Эрик Бруннер (кларнет).

Соколов — участник фестивалей «Московская осень», «Альтернатива», «Декабрьские вечера», имени А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, Luezerner Festwoche (Швейцария), Icebreaker (Сиэтл, США), Frankfurter Feste, Schleswig-Holstein Musikfestival (Германия).

С 1988 года (с перерывом) Иван Соколов преподает в Московской консерватории. В 1988–1994 годах — на кафедре инструментовки и чтения партитур, с 2005 года — на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов, с 2007 года — на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК (камерный ансамбль).

Ведет курсы «Теория музыкального содержания», «Клавир и фортепиано: исполнительское искусство XVIII — начала XIX веков», факультатив по фортепианной музыке XX–XXI веков.

Также в 1986–1994 годах преподавал в музыкальном училище при Московской консерватории и в ДМШ при училище (композиция, импровизация). С 2006 по 2011гг. — в РАМ имени Гнесиных (класс специального фортепиано, ассистент профессора В.М. Троппа).

В 2018–2020 годах записал авторские циклы видеолекций: «От Баха до наших дней» (150 лекций) и «О современной музыке» (35 лекций).

Автор статей о творчестве А. Скрябина, Б. Бартока, А. Шнитке, Н. Сидельникова, А. Волконского, Г. Уствольской, Э. Денисова в журнале «Музыкальная академия», научных и мемориальных сборниках, других изданиях.

2 марта 2021
Владимир Тарнопольский

Perpetuum M bius для флейты, бас-кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
Study of Breath для виолончели соло
Трио «Отзвуки ушедшего дня» для кларнета, виолончели и фортепиано
«Американские русские» для голоса и ансамбля на слова В. Маяковского (первое исполнение в России)

Ансамбль солистов
«Студия новой музыки»
Дирижер Игорь Дронов
Екатерина Кичигина (сопрано)
Ольга Галочкина (виолончель)

22 апреля 2021
Александр Хубеев

«Шрамы памяти» для флейты, кларнета, саксофона, скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и электроники (российская премьера)
«Темные струны» для скрипки, виолончели и контрабаса
«Искаженные отражения» для фортепиано и электроники (российская премьера)
«Призма дуализма» для виолончели и фортепиано
«Шепот феникса» для альта соло
Massimo sempre для флейты, кларнета, альта, виолончели и фортепиано
Soundscape для флейты, саксофона, скрипки, виолончели и фортепиано

Исполнители — солисты московских ансамблей современной музыки

«www .баян .ru.
Представление и интервью Андрей Устинов»

Сезон 2020/2021 • Абонемент № 196
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии
2 ноября 2020
Мария ВЛАСОВА
«3+»

В ПРОГРАММЕ:

И.С. Бах – Бузони Чакона ре минор
(переложение для баяна соло)
Губайдулина Чакона (переложение для баяна соло)
Денисов «От сумрака к свету»
Шнитке Concerto grosso № 3
Попов Detto для аккордеона и электроники
Ромберг Flores Malum для аккордеона соло
(мировая премьера)

Святослав Липс (фортепиано, клавесин)
Виктор Сыч (ударные)
Квинтет аккордеонистов РАМ имени Гнесиных

6 декабря 2020
Иосиф ПУРИЦ (баян)

Программа

I отделение

Сергей Прокофьев (1891-1953)
Соната для флейты и фортепиано ре мажор, соч. 94 (1943)
Переложение для кларнета и баяна Михаила Меринга и Иосифа Пурица
«Ромео и Джульетта», десять пьес для фортепиано, соч. 75 (1937)
«Сцена»,
«Джульетта-девочка»
«Танец девушек с лилиями»
«Меркуцио»
Переложение для кларнета и баяна Михаила Меринга и Иосифа Пурица
Исполнители: Михаил Меринг (кларнет), Иосиф Пуриц (баян)

II отделение

Гиора Фейдман (р. 1936)
«Крики из Одессы»
«Nigun»
«Ora’s Freilach»

Сергей Рыцарев-Абир (р. 1944)
Maxi Freilach

Гиора Фейдман (р. 1936)
«Dance of Souls»
«Wedding Waltz»
«Klezmer 26»
«Dance of Joy»
«Ale Brider» (обработка Михаила Меринга)
«Trolls Freilach»
7:40 (обработка Гиоры Фейдмана)
«Song of rejoicing»

Исполнители: Puritz Band в составе Михаил Меринг (кларнет), Иосиф Пуриц (баян), Игорь Никифоров (контрабас), Алексей Бударин (кахон)

О программе

В центре программы две темы: творчество Сергея Прокофьева и клезмерская музыка.

Открывает концерт Соната для флейты и фортепиано Ре мажор в переложении для кларнета и баяна. Начав сочинять сонату будучи в эвакуации в Алма-Ате, Прокофьев завершает работу в 1943 году уже находясь в Перми. В противовес драматизму войны, который Прокофьев отразил в некоторых других сочинениях того времени , этой сонате свойственны «безоблачная ясность, улыбчивая лирика, хотя и не чуждо острохарактерное, подчас озорное, по-прокофьевски «задиристое» начало. Произведение лишено острых драматических коллизий, непримиримых образных конфликтов».

Если версия этой сонаты для кларнета и фортепиано хорошо известна, то вариант с баяном будет исполнен впервые. Родственная природа возникновения звука этих инструментов порождает новые интерпретационные возможности прочтения музыки композитора.

Подобный «симбиоз» позволяет по-новому раскрыть и следующее произведение программы: Фортепианную сюиту из балета «Ромео и Джульетта». В «Сцене» и «Джульетте-девочке» веселое и беззаботное начало обретает особые краски, при помощи природной остроты и четкости звучания баяна, воздушности и легкости «кларнетовых» попевок. Лиричное же начало получает более оркестровый характер, мех становится сродни смычку и позволяет передать образ струнной группы. Разнообразие инструментальной партитуры «Меркуцио» в полной мере высвечивает многотембровые возможности баяна, а «Танец девушек с лилиями» напротив обретает «монолитность» краски благодаря уже упомянутой выше родственности звука инструментов

Во втором отделении концерта звучит еврейский фольклор. Это музыка, наследующая традиции клезмерских капелл – ансамблей еврейских музыкантов, которые были когда-то очень популярны в небольших губернских городках. В наши дни одним из самых популярных исполнителей клезмерской музыки является Гиора Фейдман – всемирно известный израильский кларнетист, исследователь истоков еврейской музыки, собиратель мелодий евреев-выходцев из разных стран мира. Многие из композиций, исполненных музыкантов, были аранжированы для него Сергеем Рыцаревым-Абиром, который также посвятил значительную часть своего творчества изучению этого пласта еврейской народной музыки.

Иосиф Пуриц — один из самых ярких молодых баянистов мирового уровня. Будучи продолжателем династии выдающихся музыкантов, лауреатом более тридцати международных конкурсов, он активно выступает на всемирно известных концертных площадках, сотрудничает с ведущими музыкантами в России и за рубежом.

В 2013 г. Иосиф выиграл высший гранд объединенного комитета Королевских школ музыки (ABRSM) на обучение в Королевской академии музыки в г. Лондон (Великобритания), которую закончил с отличием в 2017 г. Он оказался одним из двух баянистов, кто был удостоен этой награды за все 30 лет с момента основания факультета. В 2015 г. Иосиф стал первым в истории классическим музыкантом «BBC Introducing». С тех пор он неоднократно выступал в эфире Британской телерадиовещательной корпорации, а также на фестивалях и концертах, организуемых БиБиСи. Также Иосиф является обладателем главного гранта Drake Calleja Trust за 2016-2017, будучи выбранным из нескольких сотен претендентов. Иосиф – «Музыкант года» (2011) по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение».

Сезон 2019/2020 Иосиф откроет сольным концертом в рамках “Two Moors Festival” (Великобритания), а также новой программой в Московском международном доме музыки. Выступления музыканта пройдут во многих городах России, Китае, Франции, Великобритании и других странах. Из новых переложений в репертуаре Иосифа прозвучат: «Времена года» Чайковского, Сюита из балета «Щелкунчик» в транскрипции для ансамбля клезмерской музыки Puritz-Band. Весной 2020 в Московской филармонии в рамках абонемента «Музыкального обозрения» – www.баян.ру будет представлена программа, посвященная музыке Прокофьева. Иная сторона репертуарного направления охватит французскую музыку: в выступлениях музыканта прозвучат произведения Мессиана, Пуленка, Дебюсси, Равеля и Рамо. В 2020 году Иосиф Пуриц даст сольный концерт в новом московском концертном зале – «Зарядье».

Сезон 2018/2019 отмечен в биографии Иосифа выступлением в Венском Концертхаусе с австралийским гитаристом Андреем Лебедевым, концертами в Израиле и Франции, Великобритании и других странах. Российское турне в декабре 2018, в котором музыкант выступал вместе с Сесилией Бигналл (виолончель, Великобритания) и Андреем Лебедевым (гитара, Австралия) охватило ведущие филармонические и концертные сцены 20 городов от Смоленска до Камчатки. В Москве Иосиф выступал с сольными концертами на ведущих концертных площадках, таких как Московский международный дом музыки, Московская филармония. Музыкант активно сотрудничает с современными композиторами и в 2019 г. исполнил в России и за рубежом ряд мировых премьер.

Иосиф родился в семье музыкантов, с раннего возраста начал осваивать инструмент. Отец — известный баянист-исполнитель, педагог и методист Иосиф Григорьевич Пуриц стал систематически давать ему уроки игры на баяне. Однако продолжалось это недолго. После внезапной болезни отец ушёл из жизни. Иосиф продолжил обучение в классе своей матери—Натальи Васильевны Пуриц, которая, подхватив дело мужа, создала уникальный класс начального обучения игре на баяне.

В восемь лет Иосиф получил своё первое лауреатское звание на Международном конкурсе «Классика нова» в Германии. С тех пор музыкант начал вести интенсивную творческую жизнь. Ежегодными становятся его победы на Международных конкурсах, участие в различных фестивалях, концертах в России и за рубежом. Иосиф явился первым ребёнком в России, победившем на Международном конкурсе в Клингентале в категории до 12 лет. Неоднократно он выступал на Международном фестивале «Баян и баянисты» в Москве. Является стипендиатом международных благотворительных фондов Владимира Спивакова, «Новые Имена». Ещё в раннем детском возрасте за проявленную творческую активность он был удостоен звания Лауреата шестой артиады народов России в гильдии профессионалов.

Гастролировал в США, Великобритании, Канаде, Австрии, Швеции, Финляндии, Германии, Чехии, Китае, Франции, Испании, Израиле, Дании и других странах. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Чайковского (Москва), Carnegie hall (Нью-Йорк), Wigmore hall (Лондон), George Weston Recital Hall (Торонто), Nybrokajen Concert Hall (Стокгольм), National House of Vinohrady (Прага), Concert Hall of Central Conservatory of Music (Пекин), Royal Danish Academy of Fine Arts (Копенгаген), UNESCO (Париж), Зале Государственной капеллы (Санкт-Петербург).

Иосиф победитель таких конкурсов как: Международный конкурс баянистов и аккордеонистов (Кастельфидардо, Италия 2009 г.), Международный конкурс «Трофей мира» (Спокэйн, США 2012 г.), Международный конкурс баянистов и аккордеонистов “Arrasate Hiria” (Аррасате, Испания 2011), Международный конкурс баянистов и аккордеонистов в г. Клингентале (Германия 2013), Первый Всероссийский музыкальный конкурс (Москва 2013). В 2014-2016 г. Иосиф стал лауреатом конкурсов: Karl Jenkins Classical Music Award (Лондон 2014 г.), Hattori Foundation Senior Awards (Лондон 2015 г.), Patrons’ Award (Лондон 2016 г.), выступая среди представителей различных классических инструментов.

С 2004 по 2008 учился в Музыкальном колледже при МГИМ им. Шнитке в классе профессора Андрея Ивановича Леденева. Является выпускником Российской академии музыки им. Гнесиных, где занимался в классе профессора, Народного артиста России Фридриха Робертовича Липса. C 2014 по 2017 г. обучался в Королевской академии музыки (г. Лондон) в классе профессора Овена Маррея.

Puritz Band

Puritz Band – уникальный коллектив в России, который заново раскрывает Клезмерскую музыку, сочетая умение донести простоту и драматизм еврейских мелодий до каждого слушателя, вместе с исключительным уровнем профессионализма и артистизма. Помимо «Клезмера» репертуар ансамбля охватывает классику, аргентинскую музыку и другие направления.

Музыканты Puritz Band – это лауреаты многих международных конкурсов, признанные в мире исполнители на своих инструментах, выпускники лучших ВУЗов России, Франции, Великобритании. Они выступали на таких площадках как Carnegie Hall (Нью-Йорк), Wigmore Hall (Лондон), UNESCO (Париж), БЗК (Москва) и многих других.

Впитавший в себя лучшие традиции академического исполнительства – Puritz Band по-новому показывает внутренний мир как еврейского фолка, так и других музыкальных направлений. Исполнители выступают как равноправные партнеры, привнося свой индивидуальный характер в общую художественную картину.

Михаил Меринг (кларнет) – Обладатель национальной премии “Молодой Триумф”. Победитель 3-его международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах МГК им. П.И.Чайковского. Играет на инструменте, подаренном Маэстро Владимиром Спиваковым. Является выпускником консерватории Версаля (CRR de Versailles). Солист оркестра Большого Театра России. Лауреат международных конкурсов.

Иосиф Пуриц (баян) – лауреат более тридцати Международных конкурсов, среди которых такие как Международный конкурс «Трофей мира» (Спокэйн, США 2012 г.), Международный конкурс баянистов и аккордеонистов в г. Клингентале (Германия 2013), Первый Всероссийский музыкальный конкурс (Москва 2013). Музыкант года по версии газеты «Музыкальное обозрение» (2012). Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Чайковского (Москва), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Wigmore Hall (Лондон), Konzerthaus (Вена) и других ведущих концертных залах мира. Выпускник РАМ им. Гнесиных, Королевской академии музыки (г. Лондон).

Игорь Никифоров (контрабас) – является артистом БСО им Чайковского. Гастролировал в Германии, Франции, Китае, США, Испании, Италии, Южная Кореи и других странах. Лауреат международных конкурсов. Успешно охватывает самые различные стили, такие как классика, барокко и джаз.

Алексей Бударин (кахон, перкуссия) – участник проектов Puritz Band,  “Compromise Quartet”,”Kreda”и других. Как ансамблист неоднократно становился лауреатом международных конкурсов, включая такие как «Terem Crossover Competition», «Весенние голоса». Выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных. Занимается популяризацией игры на кахоне в России.

7 марта 2021
Фридрих ЛИПС (баян)
К 100-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы

Квартет Пьяццолла-Studio:
Фридрих Липс (баян)
Владислав Иголинский (скрипка)
Кирилл Родин (виолончель)
Святослав Липс (фортепиано)