Мюзикл «Кабаре» в Театре Наций: премьера (12—15 мая, 14-16 июня 2022)

Мюзикл «Кабаре» в Театре Наций: премьера (12—15 мая, 14-16 июня 2022)

12 мая в Театре Наций – премьера мюзикла «Кабаре». Режиссер-постановщик – Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени Пушкина (в 2020, напомним, он ставил мюзикл «Шахматы» в Театре МДМ). Музыкальный руководитель, дирижер-постановщик – Евгений Загот. Художник-сценограф – Зиновий Марголин. Режиссер по пластике – Альберт Альбертс. Хореограф – Дмитрий Масленников.

«Поставить сегодня мюзикл Кабаре – это, безусловно, очень амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся. Плюс это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла Кабаре. С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией», – говорит Евгений Писарев (цитата с сайта Театра Наций).

Его развернутый комментарий к предстоящей премьере опубликован на сайте Snob.ru:

«Когда я прочитал роман Кристофера Ишервуда “Прощай, Берлин!”, на основе которого, собственно, и сочинен мюзикл “Кабаре”, когда прослушал музыкальную партитуру, то понял, что к этому произведению есть прямой и понятный мне ход театр Брехта, весь построенный на отчуждении. И по времени близко начало 30-х годов, и по духу. В конце концов, Бертольд Брехт, как и многие его будущие сподвижники по Театру Берлинер Ансамбль, вышли из маленьких берлинских кабаре. Там они прошли школу зонгов, спетых на крошечных полуподвальных сценах. Более того, я открыл для себя, что мир “Кабаре”, каким он предстает у Ишервуда, совсем не такой блистательно искрометный, как привыкли думать зрители фильма Фосса. Там все было более чем скромно, я бы даже сказал, бедно. А с чего там взяться богатству? Это не Париж, не варьете “Фоли Бержер”, не шоу Филиппа Киркорова в Кремлевском дворце. Это нищая жизнь, почти все герои вчерашние или завтрашние изгнанники. Это эпоха Веймарской республики, когда в Германии все еле сводили концы с концами. Но у нас будет живой оркестр, который расположится прямо на сцене. Никаких фонограмм только живой звук. Мы решили, что можем себе позволить эту роскошь. Ну и, конечно, первоклассный актерский ансамбль» (ознакомиться с ним можно здесь).

В главной роли – Александра Урсуляк (ее комментарий также опубликован на Snob.ru): «Мне было лет 12, когда я впервые увидела фильм Боба Фосса. Фильм меня поразил и навсегда влюбил в Лайзу Миннелли. <…> И сейчас я настолько не имею права вступать хоть в какое-то даже отдаленное соревнование с этой гениальностью и артистизмом, что стараюсь об этом даже не думать. <…> Та реальность, которую выстраивает на сцене Евгений Писарев, совсем не похожа на фильм Боба Фосса. Это его взгляд, его прочтение прозы Ишервуда, его ощущение заката Веймарской республики. А я всего лишь стараюсь соответствовать его режиссерскому замыслу и поставленным задачам».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм