Мировые премьеры сочинений Маноцкова и Ахунова прозвучат в проекте «Времена»

Мировые премьеры сочинений Маноцкова и Ахунова прозвучат в проекте «Времена»
Александр Маноцков, Сергей Ахунов. Фото https://www.mmdm.ru
6 февраля в Камерном зале Московского международного дома музыки — проект «Времена», мировые премьеры сочинений А. Маноцкова и С. Ахунова.

Мировые премьеры сочинений двух ведущих современных российских композиторов Александра Маноцкова и Сергея Ахунова, написанные специально для этого вечера, будут представлены в Камерном зале в исполнении лучших российских музыкантов – Александра Рудина и его камерного оркестра Musica Viva, Рустама Комачкова, Юлии Игониной, Алексея Гориболя.

Оба произведения первого отделения – Folia для струнных Маноцкова и «Времена года» для скрипки и струнного оркестра Ахунова – имеют непосредственную связь с эпохой барокко и с жанрами, сформировавшимися в период расцвета итальянской скрипичной школы.

Во втором же отделении – долгожданные мировые премьеры. Первым прозвучит опус Сергея Ахунова. Композитора называют адептом минимализма, он пишет в основном камерную музыку. Его произведения, оставаясь в рамках стилистики минимализма, отличаются простотой и благозвучием. Партитура его камерной симфонии «Пустая страница Гюго» для виолончели, фортепиано и струнного оркестра содержит авторскую ремарку: «В дневнике писателя мы находим пустую страницу, внизу которой читаем несколько слов – сегодня я ничего не могу писать, умер мой внук». Сочинение прозвучит в исполнении двух выдающихся музыкантов – виолончелиста Рустама Комачкова, пианиста Алексея Гориболя и оркестра Musica Viva.

Завершает программу Концерт для виолончели и камерного оркестра Александра Маноцкова – одного из самых необычных композиторов нашего времени, создающего произведения в разных жанрах и для разнообразных составов, от соло до симфонического оркестра. Музыка Маноцкова звучит во многих кинофильмах и спектакля, его оперы ставят Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского и «Геликон-опера». И вот новая работа – Концерт для виолончели и камерного оркестра, в котором, несомненно, автор предстанет с неожиданной стороны. Неисчерпаемость и парадоксальность его творческих идей, возможно, объясняет следующее признание: «Я все время оказываюсь в точке, из которой вижу одинаковость вещей. Мира индийской раги и венского классицизма, эстетики мужского донского пения и ренессансной европейской музыки…».

Источник публикации Московский международный дом музыки