Мировая премьера балета Гойо Монтеро AUREA («Золотое сечение») в Московском музыкальном театре

Мировая премьера балета Гойо Монтеро AUREA («Золотое сечение») в Московском музыкальном театре
Фото пресс-службы МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данценко
28 / 29 / 30 марта балетная труппа Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко покажет программу одноактных балетов: мировую премьеру балета Гойо Монтеро AUREA (“Золотое сечение”), “Тюль” Александра Экмана и “Минус 16” Охада Нахарина.

Для постановки балета AUREA («Золотое сечение») в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Гойо Монтеро выбрал музыку И.С. Баха и своего постоянного соавтора Оуэна Бэлтона.

Испанский хореограф Гойо Монтеро сегодня – один из самых востребованных балетмейстеров в Европе, география его работ не замыкается на Нюрнбергской труппе, который он руководит с сезона 2008/09, его балетмейстерские фантазии живут на пространстве от Латинской Америки до Китая, включая столь престижные балетные компании, как Королевский балет Лондона, Балет Монте-Карло, Deutsche Oper Berlin и др. Монтеро неутомим в сочинении, ему интересно ставить и небольшие балеты, которые можно было бы назвать “бессюжетными”, и традиционные “Золушку”, “Щелкунчика”, “Ромео и Джульетту” или “Спящую красавицу” в собственной, полностью оригинальной интерпретации, порой далеко отстоящей от первоначального сюжета. Недаром именно “Золушка”, показанная в рамках Чеховского фестиваля в 2015 году нюрнбергской труппой, буквально взорвала московскую балетную публику, заставив пристальнее изучить тогда мало известного хореографа. А уже в 2017 году фестиваль Context. Diana Vishneva пригласил Гойо Монтеро к сотрудничеству с Пермским балетом.

Монтеро – хореограф-философ, для которого обязательна как пластическая точность, так и выражение сложных внутренних переживаний и ощущений человека. Недаром среди любимых писателей хореографа – Федор Михайлович Достоевский.