«Мир музыки Всеволода Мейерхольда»: абонемент газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии

«Мир музыки Всеволода Мейерхольда»: абонемент газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии

Газета «Музыкальное обозрение» в Год российского театра представляет в Камерном зале Московской филармонии абонемент «Мир музыки Всеволода Мейерхольда».

Цикл концертов посвящен памяти великого реформатора российского и мирового театра Всеволода Мейерхольда и истории главного зала Московской филармонии — Концертного зала имени П.И. Чайковского.

Февраль — месяц Мейерхольда. Он родился 9 февраля 1874 года, 2 февраля 1940 года его жизнь трагически оборвалась. Здание на Триумфальной площади в 20-х – 30-х годах прошлого века было «Театром имени Мейерхольда» — пространством, где Мастер осуществлял свои гениальные замыслы и эксперименты. Именно это пространство Мейерхольд начал перестраивать под свой «театр будущего». В 1940 году, через два года после того как ГосТИМ был ликвидирован, здесь был открыт Концертный зал имени П.И. Чайковского, в котором реализованы многие конструктивные идеи Мейерхольда.

Обо всем этом слушателям концертов расскажут главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов и историк архитектуры, профессор МАрхИ Андрей Кожевников. Концерты проходят при участии Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина и Музея-квартиры Вс.Э. Мейерхольда.

Мир музыки Всеволода Мейерхольда огромен и необыкновенно разнообразен: это и его собственное музицирование (на рояле, на скрипке); и музыка, которую он слышал в детстве, юности, в зрелые годы; это оперные спектакли, которые он ставил на протяжении всей жизни; музыкальные и драматические спектакли с музыкой классиков и современников; это сотворчество с выдающимися композиторами его времени — Прокофьевым, Шостаковичем, Глазуновым… «Музыка — самое совершенное искусство, — писал Мейерхольд. — <…> Горсть нот, брошенная гениальной рукой мастера на пять линеек, на пять самых обыкновенных черточек, может привести в движение лавины воображений и чувств».

В концертах абонемента «Тайны филармонического дома» прозвучат сочинения современников Мейерхольда — Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича и наших современников — Николая Попова и Александра Хубеева.

Концерты состоятся

18 февраля •  «Тайны филармонического дома»
4 марта 2019 • «Несбывшаяся мечта»

Как и все концерты 2019 года, проходящие под эгидой «Музыкального обозрения», эти вечера посвящены 30-летию газеты.

Архивное фото, 1929 года

«Каждый из режиссеров должен быть не просто режиссером, а режиссером-мыслителем, режиссером-поэтом, режиссером-музыкантом — не в том смысле, что он будет либо на скрипке либо на рояле играть, а в том смысле, что он проникнется формулой Верлена: «Музыка прежде всего!»

«Если режиссер не музыкант он не может выстроить настоящего спектакля…»

«Страницы моих режиссерских записей выглядят как ноты, а пометками служат музыкальные знаки…»

«Что такое музыка? Горсть нот, брошенная гениальной рукой мастера на пять линеек, на пять самых обыкновенных черточек, может привести в движение лавины воображения и чувств…»

Всеволод Мейерхольд

18 февраля 2019
ТАЙНЫ ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ДОМА

Сергей ПРОКОФЬЕВ
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор,
соч. 10 (переложение для двух фортепиано автора)
«Ромео и Джульетта», фрагменты из музыки балета
(переложение для фортепиано)
«Любовь к трем апельсинам», фрагменты из оперы
(переложение для фортепиано)
«Мимолетности», соч. 20

Александр СКРЯБИН
Два танца, соч. 73

Игорь СТРАВИНСКИЙ
«Весна священная», фрагмент из музыки балета
(авторская версия для двух фортепиано)

Николай ПОПОВ
“SynchroSynth” для фортепиано, электроники и видео (2017)

Николай ПОПОВ (электроника)
Михаил ДУБОВ (фортепиано)
Мона ХАБА (фортепиано)
Видео — Эндрю КВИНН
(Италия/Австралия)

НОВЕЛЛА 1
«Тайны филармонического дома»
НОВЕЛЛА 2
«Мейерхольд и Прокофьев»
НОВЕЛЛА 3
«Скрипач»
НОВЕЛЛА 4
«Мир музыки Мастера»

Кликните, чтобы увеличить

4 марта 2019
НЕСБЫВШАЯСЯ
МЕЧТА

Дмитрий ШОСТАКОВИЧ
Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели
до минор, соч. 8
Трио № 2 для фортепиано, скрипки и виолончели
ми минор, соч. 67
«Клоп», фрагменты из музыки к пьесе В. Маяковского
в постановке Вс. Мейерхольда (переложение для фортепиано)

Александр СКРЯБИН
Прелюдии для фортепиано, соч. 11

Сергей РАХМАНИНОВ
Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 23 № 6

Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка)
Ольга КАЛИНОВА (виолончель)
Елизавета МИЛЛЕР (фортепиано)

Александр ХУБЕЕВ
Cryptocaylpse для виолончели, видео и электроники (2013) .

Александр ХУБЕЕВ (электроника)
Юлия МИГУНОВА (виолончель)
Видео — Надежда БОКК

НОВЕЛЛА 5
«Несбывшаяся мечта Всеволода Мейерхольда»
НОВЕЛЛА 6
«Мейерхольд и Шостакович»
НОВЕЛЛА 7
«Последние дни»
НОВЕЛЛА 8
«Семья»

Кликните, чтобы увеличить