Круглый стол «Завершение второго цикла Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Итоги и перспективы»

Круглый стол «Завершение второго цикла Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Итоги и перспективы»

12 ноября в рамках Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов состоялся круглый стол на тему «Завершение второго цикла Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов. Итоги и перспективы».

Участниками обсуждения стали эксперты журнала «Балет», критики и члены жюри, в числе которых: главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская, председатель жюри, художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» Андрей Петров, художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского Сергей Бобров, заведующий кафедры хореографии Московского института театрального искусства им. И.Д. Кобзона Константин Уральский, художественный руководитель балета Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Владимир Яковлев, заместитель председателя жюри, генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов, художественный руководитель Московского областного государственного театра «Русский балет» Вячеслав Гордеев, художественный руководитель и главный балетмейстер Воронежского государственного театра оперы и балета Александр Литягин.

Встречу открыл Сергей Усанов. Свою вступительную речь он начал с истории вопроса, отметив большую заслугу выдающегося балетмейстера Юрия Николаевича Григоровича, по инициативе которого был создан балетный конкурс. Помимо этого, эксперты высоко оценили уровень организации мероприятия. По словам Вячеслава Гордеева, конкурс прошел на очень достойном уровне, несмотря на сложную ситуацию в мире: «Мы провели серьезное и трудное в данной ситуации мероприятие. И провели его достойно. Поэтому я хочу нас всех поздравить и сказать большое спасибо «РОСКОНЦЕРТу».

В процессе работы были обсуждены главные проблемы и возможные способы их решения. Так, все участники круглого стола сошлись во мнении, что с каждым годом снижается профессионализм педагогов, в результате чего в выступлениях исчезает чистота редакции.

«Сегодня теряется педагогическое мастерство классического танца. Мы стали все чаще отмечать нечистые положения ног, неточность движений, непонимание редакций и то, как правильно их интерпретировать. Важно осознавать, что есть автор и его нужно уважать. Это прежде всего», — заявил председатель жюри Андрей Петров. В качестве решения проблемы были предложены следующие идеи: приглашение балетмейстеров, художественных руководителей на конкурсные мероприятия и совместное обсуждение выступлений, а также предоставление конкурсантам заранее составленного репертуара.

В завершение участники круглого стола отметили большое мужество и стойкость конкурсантов, которые приехали продемонстрировать свое мастерство, несмотря на сложную ситуацию с пандемией.

«МО»