Концерты Елизаветы Леонской в Санкт-Петербурге (27 сентября, 1 октября 2022)

Концерты Елизаветы Леонской в Санкт-Петербурге (27 сентября, 1 октября 2022)

Пианистка Елизавета Леонская, с конца 1970-х живущая в Вене, дважды выступит в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. 27 сентября 2022 она исполнит Первый фортепианный концерт Бетховена вместе с Академическим симфоническим оркестром филармонии (открытие сезона оркестра) под управлением Николая Алексеева. В той же программе – бетховенская Увертюра «Леонора» № 3 и Симфония № 6 Шостаковича.

А 1 октября в Санкт-Петербурге – сольный концерт Елизаветы Леонской к 225-летию со дня рождения Франца Шуберта: Три пьесы для фортепиано, Фантазия до мажор «Скиталец», Соната № 21 си-бемоль мажор.

«Относительно того, что Шуберт очень “венский” это, конечно, кое-что объясняет, но требует более точного ощущения или понимания. Таким же венским, австрийским был Моцарт. Но Шуберт родился в Вене, жил в Вене и вращался не в аристократических ее кругах, где другие культуры имели большое влияние, а все-таки в средних венских бюргерских кругах. И время, и те круги, и его личность, и его работа с поэзией вот что важно. Ведь он стал знаменит, прежде всего, своими песнями. Для меня имеет значение то, что он соприкасался с большим количеством литературных, поэтических текстов. Это, конечно, расширяло его ощущение мира, давало глубину.

В отличие от Бетховена или, к примеру, Шумана, которые уже в первых опусах были непревзойденными мастерами, Шуберт в ранних сонатах далеко не тот образ безграничного лирика, а позже великого трагика, который в нас живет. Приведу в пример сонату ля-бемоль-мажор, которую, если не знать, что это Шуберт, можно принять за неизвестную сонату Гайдна. Чрезвычайно интересно наблюдать от сонаты к сонате его семимильные шаги к самому себе и своему стилю». (Елизавета Леонская в интервью «РГ», 23.08.2016)

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм