«Кармен» — спектакль в жанре драматического танца японской компании «Ноизм»

«Кармен» — спектакль в жанре драматического танца японской компании «Ноизм»
Фото Kishin Shinoyama
29, 30 и 31 мая в рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова компания «Ноизм» (Ниигата) на сцене театра «Геликон-опера» представляет спектакль «Кармен» по мотивам оперы Жоржа Бизе новелле Проспера Мериме в постановке Дзё Канамори.

Дзё Канамори называют «пионером японского танца» и «жемчужиной японского танцевального мира». Его постановки часто получают противоречивые отзывы, но пользуются неизменным успехом у публики. Спектаклем «Кармен» компания Ноизм отметила своё десятилетие. Публике представили новый сценический жанр – «драматический танец», и вместе с основным составом на сцену вышла стажёрская труппа.

Для этой постановки хореограф вернулся к первоисточнику – новелле Мериме, которая вдохновила создателей знаменитых оперы и балета. Его целью было представить свою «Кармен», отличную от всего, что было раньше. Самым кардинальным новшеством стала попытка наряду с танцем использовать текст. В спектакле появился рассказчик – сам Проспер Мериме в исполнении ведущего актера SPAC Акихито Окуно. По мнению постановщика, этот приём добавляет спектаклю «многослойности» и превращает танцевальное действо в перформанс – представление будущего. Именно таким хореограф видит балет XXI века. Однако в отношении обучения артистов балета Канамори, напротив, крайне консервативен. Он считает, что классическая подготовка – основа мастерства и залог успеха каждого балетного танцовщика, в каком бы жанре он ни выступал.