You have no items in your cart.
К 80-летию Концертного зала имени П. И. Чайковского. «Мир музыки Всеволода Мейерхольда». Автор и ведущий — Андрей Устинов. Концерт абонемента Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение». 7 октября 2020, 19.00, Камерный зал МГАФ
К 80-летию Концертного зала имени П. И. Чайковского
«Мир музыки Всеволода Мейерхольда»
Автор и ведущий — Андрей Устинов
Сезон 2020/2021 • Абонемент № 140
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии
Музыка сопровождала и являлась частью мышления, и творческой лаборатории Мастера всю жизнь Я не знаю другого большего режиссера-музыканта и музыканта-режиссера.
Так сложилось, что я провел юность в семье Мейерхольдов-Меркурьевых в семье дочери Всеволода Эмильевича, Ирины Всеволодовны – супруги великого актера Василия Меркурьева. Их сын был моим другом коллегой почти 50 лет, до самой кончины 27 сентября 2010 года.
В 1999 году мы организовали и провели первый в мире фестиваль «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» на родине режиссера в Пензе.
В прошлом году в феврале, месяце рождения Мастера и месяце его гибели, вместе с Московской филармонией и театральным музеем имени Бахрушина мы провели два вечера посвященных этой теме и несбывшейся мечте Мастера, его театре, в стенах которого сейчас живет Концертный зал имени Чайковского Московской филармонии.
Зал открылся 12 октября 1940 года, а 2 февраля того же года был расстрелян Мейерхольд.
Программа «Наблюдатель» телеканала «Культура» посвященной 80-летию Концертного зала им. П.И. Чайковского. “Несбывшаяся мечта Всеволода Мейерхольда” записана по моему предложению. В ней приняли участие Ведущая Фекла Толстая, директор театрального музея имени А. А. Бахрушина Дмитрий Родионов, архитектор профессор МАРХИ Александр Кожевников. Эфир программы 5 октября.
А 7 октября 2020 года и 21 февраля 2021 года мы повторяем в Камерном зале Московской филармонии программы «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» – Тайны филармонического дома и Несбывшаяся мечта Мастера.
Андрей УСТИНОВ
Среда, 7 октября
Абонемент № 140
Сезон 2020/21
Автор, режиссер и ведущий – Андрей УСТИНОВ
Михаил ДУБОВ (фортепиано)
Мона ХАБА (фортепиано)
Николай ПОПОВ (электроника)
В концерте принимает участие
Александр КОЖЕВНИКОВ – архитектор,
профессор МАРХИ, кандидат архитектуры,
знаток истории и архитектурного проекта здания
Концертного зала имени П. И. Чайковского
Программа
I отделение
1.
Пролог
2.
Николай Попов (р. 1986)
«SynchroSynth» для двух фортепиано, электроники и видео (2017)
Видеохудожник – Эндрю Квинн (Италия/Австралия)
3.
Мир музыки Всеволода Мейерхольда
4.
Гавриил Попов (1904-1972)
«Мелодия» и «Экспрессия» – пьесы для фортепиано, соч. 1 (1925)
5.
Александр Скрябин (1872-1915)
Три прелюдии из цикла «24 прелюдии» для фортепиано, соч. 11 (1888-1896)
№ 2 ля минор
№ 4 ми минор
№ 5 ре мажор
6.
Фридерик Шопен (1810-1849)
Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2 (1830)
7.
Дмитрий Шостакович (1906-1975)
Три фантастических танца, соч. 5 (1922) (20*)
8.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Allegro, I часть из Концерта для двух клавиров до минор, BWV 1060 (1735)
II отделение
9.
Игорь Стравинский (1882-1971)
«Весна священная» – музыка балета (1913)
(Авторская версия для двух фортепиано)
Часть первая «Поцелуй земли»
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих
Игра умыкания
Вешние хороводы
Игра двух городов
Шествие Старейшего – Мудрейшего
Поцелуй земли. (Старейший – Мудрейший)
Выплясывания земли
10.
Стравинский
11.
Тайны филармонического дома
Александр Кожевников
12.
Сергей Прокофьев (1891-1953)
«Фабрика» фрагмент из музыки балета «Стальной скок» (1925-1926)
(Переложение для двух фортепиано, электроники и видео Николая Попова)
13.
Мейерхольд и Прокофьев
14.
Сергей Прокофьев
«Мимолетности», соч. 22 (1915)
№ 5 соль мажор
№ 6 ля минор
№ 17 си-бемоль минор
№ 10 си-бемоль минор
15.
Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», соч. 33 (1919)
(Переложение для двух фортепиано)
16.
«Борис Годунов», музыка к неосуществленному спектаклю
в театре им. В. Э. Мейерхольда, соч. 70 bis (1936)
(Переложение для двух фортепиано)
Мечты
Аморозо
Самозванец у фонтана
17.
Фрагменты из музыки балета «Ромео и Джульетта», соч. 64 (1935)
(Переложение для двух фортепиано)
Танец антильских девушек
Монтекки и Капулетти
«МО»
Поддержите газету, сайт и другие проекты «Музыкального обозрения»: концертные, издательские, просветительские, образовательные, благотворительные!
Для этого переведите любую сумму на расчетный счет редакции с помощью вашего онлайн-банка (Сбербанк-Онлайн, Альфа-Клик, ВТБ, Тинькофф и др.).
Банковские реквизиты для перевода:
ПАО «СБЕРБАНК» г. Москва
р/с: 40702810138000128136
к/с: 30101810400000000225
КПП: 771401001
ИНН: 7714809054
БИК: 044525225
ООО «Музыкальное обозрение»
Назначение платежа — “Благотворительная помощь редакции. НДС не облагается”
Заполните контактную форму, чтобы мы (согласно российскому законодательству) выслали вам на e-mail электронный чек, подтверждающий денежный перевод.
[contact-form][contact-field label=”ФИО” type=”name” required=”true” /][contact-field label=”Email” type=”email” required=”true” /][/contact-form]