IX Транссибирский Арт-Фестиваль: послесловие

IX Транссибирский Арт-Фестиваль: послесловие
Фото https://transsiberianfestival.com/photogallery

18 апреля в Москве, в Зале имени Чайковского, камерным концертом с участием скрипача Вадима Репина, виолончелиста Александра Рамма, пианиста Итамара Голана завершился IX Транссибирский Арт-фестиваль.

В связи с известными событиями, после 24 февраля организаторам фестиваля пришлось срочно перекраивать программу, искать замены многим исполнителям. Планировалось, что на открытии фестиваля в Новосибирске 17 марта прозвучит киномузыка (Морриконе, Косма и другие композиторы) и дирижировать будет индонезиец Адриан Прабава, однако Прабава по понятным причинам приехать не смог – и вместо него Новосибирским академическим симфоническим оркестром дирижировал Дмитрий Лисс. Из объявленного ранее состава солистов остался только Вадим Репин (художественный руководитель Транссибирского Арт-фестиваля) – он исполнил Скрипичный концерт Бруха. Также звучали бетховенская Увертюра «Творения Прометея» и Четвертая симфония Чайковского.

21 марта Томасу Зандерлингу предстояло продирижировать мировой премьерой Скрипичного концерта Ильи Демуцкого (солист – В. Репин), но – 9 марта стало известно, что Зандерлинг решил покинуть Новосибирскую филармонию: с оркестром филармонии он сотрудничал с 2002, с 2017 занимал пост главного дирижера. Вместо Зандерлинга концертом Демуцкого дирижировал Алексей Рубин.

Вадим Репин, Илья Демуцкий, Алексей Рубин. Мировая премьера Скрипичного концерта Ильи Демуцкого. 21 марта 2022, Транссибирский Арт-Фестиваль

22 марта на Транссибирском Арт-фестивале была представлена совместная авторская программа Светланы Захаровой и Вадима Репина «Па де де на пальцах и для пальцев» (московская премьера состоялась 28 декабря 2019 в КЗЧ), в которой также участвовали солисты балета Артемий Беляков, Михаил Лобухин, Денис Савин, Игорь Цвирко.

"Па де де на пальцах и для пальцев", 22 марта 2022, Транссибирский Арт-Фестиваль

23 марта на фестивале состоялся заключительный концерт организованного Московской филармонией юбилейного тура Персимфанса, начавшегося 15 февраля в Екатеринбурге (далее были выступления в Перми, Ижевске, Красноярске). В программе – Второй Бранденбургский концерт Баха, «Плач по жертвам Хиросимы» Пендерецкого, Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского, «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина (солист – Петр Айду), Сюита «На Днепрострое» Мейтуса. С этой же программой ансамбль выступил 13 февраля в КЗЧ: концерт «100 лет Персимфансу» в абонементе Московской филармонии «Диалоги с XX веком». Юбилейной дате Первого симфонического ансамбля без дирижера был посвящен и совместный абонемент «Музыкального обозрения» и МГАФ «К 100-летию Персимфанса. Instrumentarium: фортепиано – контрабас – скрипка» (представление и интервью – Андрей Устинов): три концерта с участием солистов Персимфанса – Петра Айду (8 февраля), Григория Кротенко (23 февраля), Марины Катаржновой (1 марта).

"Персимфанс", 23 марта 2022, Транссибирский Арт-Фестиваль

Возвращаясь к IX Транссибирскому Арт-фестивалю, отметим, что в сжатые сроки, в экстренных обстоятельствах сложился, по сути, новый нетривиальный проект – не утерявший вместе с тем связи с изначальным замыслом и проведенный на достойном уровне.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм