«Евгений Онегин» Дмитрия Волкострелова: премьера в Урал Опере (3 ноября 2021)

«Евгений Онегин» Дмитрия Волкострелова: премьера в Урал Опере (3 ноября 2021)
Фото Наталья Чернохатова. https://momenty.org.

Премьера «Евгения Онегина» П. И. Чайковского в постановке Дмитрия Волкострелова (художественного руководителя Центра имени Вс. Мейерхольда) состоится 3 ноября в Екатеринбургском театре оперы и балета.

Дирижер-постановщик – Константин Чудовский. Сценография Ксении Перетрухиной. Хормейстер-постановщик – Эльвира Гайфуллина. Костюмы Лёши Лобанова. Художник по свету – Илья Пашнин. Хореограф – Максим Петров.

Следующие премьерные показы – 4, 5, 6 ноября, 11 декабря 2021.

«Вслед за Сьюзен Зонтаг могу сказать: я – противник интерпретации. Когда мы говорим о таком тексте [«Евгений Онегин»], то неизбежно сталкиваемся с длинной цепью его интерпретаций. Это сложная цепочка, с которой разобраться сложно, но возможно. Мы хотим поработать с Евгением Онегиным” напрямую», – говорит Дмитрий Волкострелов (цитата на сайте Урал Оперы).

«Главное свойство времени – непрерывность, и у нас в спектакле тоже ничего не начинается и не заканчивается. Когда первый зритель перешагивает порог зрительного зала, на сцене уже происходит действие… Действие будет происходить и во время антрактов, и даже когда последний зритель покинет зал», – цитирует Урал Опера сценографа Ксению Перетрухину.

В декабре 2020, представляя журналистам эскиз будущего спектакля, Ксения Перетрухина рассказала о своей декорационной придумке: «Идея простая и концептуальная – это 57 настоящих березок 7 или 7,5 метров в высоту, которые будут стоять на сцене. В них есть несколько смыслов: сосуществование времен, отсутствие обреченности и возможность появления альтернативных вариантов. Поэтому в нашей работе придумана система двойничества, у оперных героев Татьяны, Ольги, Онегина и Ленского есть по три двойника. Они все единовременно будут присутствовать на сцене».

Продолжая тему березок (количество которых по ходу спектакля будет постепенно сокращаться до нуля), сценограф отметила, что «в этом есть своя метафоричность»: «Возраст березы более 250 лет, поэтому те маленькие березки, которые начали расти во времена Пушкина и Онегина, сейчас уже взрослые деревья, через которые мы можем прикоснуться к прошлому».

В свою очередь, художник по костюмам Лёша Лобанов рассказал на презентации проекта, что Онегины будут в бордовых костюмах, Татьяны – в голубых, Ленским выбрана песочная гамма, а Ольгам – розовая. По мнению Лобанова, такое решение позволяет выделить главных действующих лиц на фоне хора.

«МО»