Дягилевский фестиваль (20–29 июня 2024, Пермь)

Дягилевский фестиваль (20–29 июня 2024, Пермь)
Фото Гюнай Мусаева, предоставлено пресс-службой Дягилевского фестиваля

Дягилевский фестиваль 2024 откроется 20 июня и продлится по 29 июня. В этом году фестиваль вновь представит три премьеры опер композиторов XVIII, XX и XXI вв. Вольфганг Амадей Моцарт, Игорь Стравинский, Паскаль Дюсапен.

Теодор Курентизис, художественный руководитель Дягилевского фестиваля:

«Это шаг вперед, который делает фестиваль. Все три оперы совершенно новые постановки. Это очень мощный опыт созидания, творческий и мыслительный процесс невероятной интенсивности. Мы приглашаем молодых авторов, которые готовы исследовать области непонятного, наполнить их энергией и преобразить. Те художники, творчество которых сейчас признано каноном, в свое время тоже входили на эти неизвестные территории. Так, опираясь на крепкий фундамент и ценности мировой культуры, мы идем дальше. Что было бы, если бы наука сто лет назад решила, что знает все? Так и искусство нет конца исследованию души человека и красоты».

Впервые в России будет исполнена опера Passion Паскаля Дюсапена (р. 1955) ученика Яниса Ксенакиса, выпускника Сорбонны. В 2012 композитор приезжал на Дягилевский фестиваль на премьеру оперы Medeamaterial на текст Хайнера Мюллера. Сюжет оперы Passion («Страсть», 2008) основан на мифе об Орфее и Эвридике. Все полуторачасовое действо это растянутый во времени миг их расставания, за который сменяют друг друга радость, страх, желание, боль, экстаз, печаль, гнев и любовь. Passion будет представлена в постановке режиссера Анны Гусевой в исполнении оркестра, артистов хора musicAeterna и танцевальной труппы musicAeterna Dance. Музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис.

«Цикл Стравинского», открытый в прошлом году «Персефоной», продолжит постановка оперы «Похождения повесы» в интерпретации художественного руководителя новосибирского театра «Красный факел», режиссера Андрея Прикотенко и дирижера Федора Леднёва. Опера «Похождения повесы» (1951) – ироничная модернистская ревизия традиционного оперного наследия: номерная структура, речитативы под клавесин, эффектные арии сопрано и тенора с высокими нотами, барочные аффекты, отсылка к моцартовскому «Дон Жуану» в насмешливо морализаторствующем эпилоге.

В России «Похождения повесы» были впервые поставлена Борисом Покровским в московском Камерном музыкальном театре в 1978 (дирижер – Геннадий Рождественский). В 2003 опера была поставлена на Новой сцене Большого театра (дирижер – Александр Титов, режиссер и художник – Дмитрий Черняков). В 2019 Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представил совместную постановку с фестивалем в Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов (дирижер-постановщик – Тимур Зангиев, режиссер – Саймон Макберни).

Третья фестивальная премьера Дягилевского – новая режиссерская версия «Волшебной флейты» Моцарта (1791). Дирижер – Евгений Воробьев, в прошлом главный хормейстер Пермского театра оперы и балета (2019–2022), художественный руководитель хора Parma Voices (2021-2022), музыкальный руководитель постановки оперы Бриттена «Река Керлью» (режиссер Федор Федотов, 2022). Режиссер премьеры – Нина Воробьева, ранее принимавшая участие в нескольких проектах Пермского театра оперы и балета в качестве режиссера и ассистента режиссера.

В афишу фестиваля также войдут симфонические и камерные концерты, драматические спектакли и междисциплинарные перформансы. Для студентов творческих вузов будет организована Образовательная программа, а для всех жителей города и гостей фестиваля будет работать Фестивальный клуб.

Подробная программа, расписание и дата старта продаж билетов будут объявлены дополнительно.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях