Дмитрий Черняков ставит в Цюрихе оперу «Средство Макропулоса»

Дмитрий Черняков ставит в Цюрихе оперу «Средство Макропулоса»
Дмитрий Черняков. Фото Doris Spiekermann-Klaas
Перехитрить смерть и стать бессмертным – мечта столь же древняя, как история человечества. Но действительно ли вечная жизнь так желанна? Разве не конечная природа жизни делает ее столь драгоценной?

В любом случае, это опыт Эмилии Марти (ее первоначально называли Элина Макропулос) , на которой был протестирован эликсир для продления жизни – и которая в течение уже 337 лет меняет имена, страны и личины. Действие эликсира начинает сходить на нет, и Марти готова использовать любые средства, чтобы заполучить в свои руки утерянный рецепт зелья. Она также использует для этой цели свою неотразимую эротическую привлекательность, и мужчины всех возрастов десятками теряют из-за нее голову, в то время как она остается совершенно равнодушной. Однако, как только рецепт, наконец, возвращается к ней, она понимает, что больше не хочет жить вообще: «это ужасное одиночество! Ты устал от хорошего, устал от плохого… и ты чувствуешь, что твоя душа мертва внутри».

Яначек впервые столкнулся с комедией Карела Чапека «Средство Макропулоса» (Věc Makropulos) в 1922 году. В то время композитора завораживала ледяная холодность 337-летней красавицы, но в процессе работы над оперой он начал испытывать симпатию к главной героине, которой так долго пришлось жить и терпеть бесконечную изоляцию. «Я хотел бы, чтобы в конце концов все ее полюбили, — писал он. — Для меня ничто не работает без любви».

Режиссером этой постановки будет Дмитрий Черняков, который уже поставил в Цюрихе захватывающие интерпретации «Енуфы» Яначека и «Пеллеаса и Мелисанды» Дебюсси. Чешский дирижер Якуб Хруша, эксперт по Яначеку, будет дебютировать с этой постановкой в Цюрихском Оперном театре. Кроме того, публика встретится с Эвелин Херлитциус, уже покорившейя Цюрих в роли Электры.

Источник публикации Опера Цюриха