Большой театр удивит зрителей новой версией «Пиковой дамы»

Большой театр удивит зрителей новой версией «Пиковой дамы»
Первой премьерой Большого театра в 2018 году станет опера Петра Чайковского “Пиковая дама”. 15 февраля два мастера: дирижер-постановщик Туган Сохиев и режиссер-постановщик Римас Туминас представят на суд взыскательной публики свою версию знаменитого произведения.

Это вторая совместная работа художественного руководителя театра имени Вахтангова Римаса Туминаса и Большого театра. Первая постановка, опера Шостаковича “Катерина Измайлова”, была номинирована на премию “Золотая маска”. В настоящее время в Большом театре идут репетиции спектакля. Римас Туминас пригласил к работе хореографа Анжелику Холину, сценографа Адомаса Яцовскиса, художника по костюмам Марию Данилову. Римас Туминас признался “ВМ”, что взялся за постановку из любви к двум гениям: Пушкину и Чайковскому:

– Прекрасная музыка, прекрасная литература. К тому же тема рока, к которой я тяготею. Правда, в спектакле мне хочется избежать показа карточной игры, чтобы не делать на этом акцент. Думаю, как это сделать. Мне кажется, что история очень современная, поучительная. История про то, как люди сходят с ума из-за денег, – говорит режиссер.

Римас Туминас даже отыскал у прототипа “Пиковой дамы – Натальи Петровны Голицыной – литовские корни:

– Поэтому Наталья Петровна была такая красивая, – не без доли юмора говорит Римас Туминас.

Римас Туминас рассказал “ВМ”, что он даже прочитал несколько книг шведского ученого и мистика Эммануила Сведенборга, который упоминается в произведении Пушкина в несколько ироническом смысле:

“Пуста и бессмысленна жизнь столичной аристократии. Она увлекается сочинениями мистика Сведенборга, повторяет сказки о легендарном Сен-Жермене, верит в привидения и чудесные карты”, – писал Пушкин в своей повести.

“Пиковая дама” – второе обращение Римаса Туминаса к гению Пушкина. Первое – спектакль “Онегин” в театре Вахтангова, который видели и в Европе, и в Америке, и в Китае.

Источник публикации Вечерняя Москва, 31.12.2017, Анжелика Заозерская