«Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза: премьера в Мариинском театре (10, 11, 14 ноября 2021)

«Бенвенуто Челлини» Гектора Берлиоза: премьера в Мариинском театре (10, 11, 14 ноября 2021)
Фото https://www.mariinsky.ru

Премьерные показы оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» в постановке Алексея Франдетти состоятся в Мариинском-2 (на Новой сцене Мариинского театра) 10, 11, 14 ноября 2021.

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Художник-сценограф – Вячеслав Окунев. Художник по костюмам – Виктория Севрюкова. Хореограф – Ирина Кашуба. Художник по свету – Глеб Фильштинский.

Партии репетируют:

  • Бенвенуто Челлини – Михаил Векуа, Иван Гынгазов, Александр Михайлов, Сергей Семишкур
  • Тереза – Антонина Весенина, Анна Денисова, Анастасия Калагина, Виолетта Лукьяненко, Людмила Разумкова, Айгуль Хисматуллина, Оксана Шилова
  • Асканио – Эвелина Агабалаева, Екатерина Крапивина, Юлия Маточкина, Дарья Рябоконь, Ирина Шишкова
  • Фьерамоска – Евгений Акимов, Олег Балашов, Ефим Завальный, Виктор Коротич, Владимир Мороз, Ярослав Петряник, Андрей Попов, Сергей Романов, Егор Чубаков
  • Джакомо Бальдуччи – Денис Беганский, Николай Каменский, Михаил Колелишвили, Олег Сычёв
  • Папа Климент VII – Илья Банник, Геннадий Беззубенков, Юрий Воробьёв, Дмитрий Григорьев, Глеб Перязев, Михаил Петренко, Станислав Трофимов
Алексей Франдетти. Фото https://www.mariinsky.ru

Алексей ФРАНДЕТТИ (р. 1984, Ташкент) – выпускник Ташкентской государственной высшей школы национального танца и хореографии, Школы-студии МХАТ, а также ВГИКа (актерский факультет, мастерская Игоря Ясуловича). Играл в Московском театре оперетты, Театре имени Пушкина, Московском драматическом театре имени Станиславского, Московском театре мюзикла. Ставил, в частности, в «Гоголь-центре» («Пробуждение весны», совместно с Кириллом Серебренниковым), Урал Опере («Риголетто»), Театре Наций («Стиляги»). Среди киноролей – Кай-Булат в фильме Павла Лунгина «Царь». Трижды удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле» (2016, «Рождество О. Генри» в Театре имени Пушкина; 2018, «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в Театре на Таганке; 2020, «Стиляги», Театр Наций).

«Я ставлю оперу об итальянском режиссере, который похож на Федерико Феллини, с использованием некоторых киноработ Федерико Феллини. Мысль эта появилась из идеи, заложенной у Берлиоза в опере, а до этого – в мемуарах Челлини. Это идея творческого поиска, творческого кризиса и болезненного рождения правильной идеи и произведения искусства. Это всегда непросто, и опера Берлиоза помогает нам исследовать этот вопрос настолько глубоко, как это возможно, в рамках оперного спектакля. Фильм “8½” был недостающим звеном пазла, который складывался у меня в голове: я изначально понимал, что я хочу делать из нашего Челлини кинорежиссера, хочу все это переносить в некую современность, но при этом без экстрима».

«Безусловно, я осознаю, что не каждый зритель, который придет к нам на оперу, досконально и покадрово знает картины Феллини, и поэтому во время увертюры я использую тот самый ход, которым пользуется композитор, когда представляет в увертюре блистательной увертюре! множество музыкальных тем и лейтмотивов. Точно так же мы во время увертюры представляем наши кинолейтмотивы и те отрывки из фильмов Феллини, которые оживут в нашем спектакле».

«Я познакомился с музыкой Берлиоза несколько лет тому назад благодаря опере “Троянцы” в постановке Дмитрия Чернякова в Париже. А в Мариинском театре я услышал “Бенвенуто Челлини”, и эта музыка мне очень и очень нравится, в особенности финал первого акта, Galop des moccoli – такой очень-очень интересный эпизод с подробнейшим указанием и мизансценическими ремарками автора о том, что надо делать в этот момент в опере. Мне очень нравится то решение, которое у нас придумалось, – с одной стороны абсолютно современное, с другой – оно практически стопроцентно соответствует тому, что задумывал Берлиоз».

(Из интервью Алексея Франдетти перед премьерой в Мариинском театре; полностью текст можно прочесть здесь)

«МО»