Ара Карапетян назначен директором Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского

Ара Карапетян назначен директором Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского

Ара Карапетян назначен директором Московского государственного академического Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского. Соответствующий приказ подписан Министром культуры Российской Федерации Владимиром Мединским. Музыкальным руководителем театра остается народный артист СССР Геннадий Рождественский.

«Мы надеемся, что под руководством Ары Арамовича Карапетяна театр и дальше будет достигать творческих и финансово-экономических успехов. Геннадий Николаевич Рождественский — это великий человек, и мы приложим все усилия, чтобы он работал и продолжал свою трудовую деятельность во главе художественной части театра. Хочу отметить, что репертуар, который намечен на текущий сезон, будет исполнен, работа не остановится. Мы очень заинтересованы, чтобы Театр им. Б.А. Покровского продолжал работать, делать новые яркие постановки и привлекать еще большее количество зрителей», — заявил директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Андрей Малышев, представляя Карапетяна коллективу театра.

Александр Журавский, статс-секретарь — заместитель Министра культуры Российской Федерации: «Кандидатура Ары Карапетяна была рекомендована Театральным советом при Министре культуры РФ, который дважды высказывался о необходимости нормализации ситуации в Театре имени Покровского. Новое назначение связано с желанием учредителя выправить ситуацию в этом театре. Ара Арамович — опытный менеджер, сочетающий в себе профессиональные, дирижерские компетенции с административными навыками. Он практикующий дирижер, долгое время успешно возглавлял Театр Станиславского и Немировича-Данченко, поэтому прекрасно понимает и чувствует специфику театра и театрального менеджмента. Мы надеемся, что с его приходом ситуация в Театре имени Покровского нормализуется, наладится как творческая, так и административная жизнь, и все это позволит обсуждать непосредственно деятельность театра и его дальнейшие успехи, а не связанные с ним кадровые решения и конфликты».

Ара Карапетян о ближайших планах и потенциальных изменениях в работе театра:

— Ожидаются ли в ближайшее время в театре какие-то глобальные перемены?

— Я не сторонник резких изменений — никогда к ним не прибегал, не буду делать этого и сейчас. Новый театральный сезон открыт, у театра есть определенные планы, которые обязательно надо осуществлять. Трансформация будет очень мягкая и без каких-либо резких движений.

— Как вы оцениваете команду, с которой сейчас предстоит работать?

— С новой командой я еще не знаком, но сам театр знаю много лет. Это замечательный театр, который был создан величайшим режиссером. Думаю, выводы относительно действующей команды можно будет сделать уже через несколько недель.

— Какие, на ваш взгляд, главные задачи сейчас необходимо решить?

— Я считаю, что сейчас самое главное — это сохранить «движение» театра и при этом дать ему новый импульс. Необходимо реализовывать многочисленные идеи, которые у театра уже существуют.

Ара Карапетян (р. 1969) родился в Ереване. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (отделение оперно-симфонического дирижирования). В 1992 году работал дирижером Музыкального театра Санкт-Петербургской консерватории. В 1992–1997 годах — дирижер Пермского академического театра оперы и балета. С 1997 года — дирижер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.  С 2005 по 2013 год являлся директором-распорядителем театра, а с 2013 по 2016 год занимал должность генерального директора. С сентября 2016-го по май 2017 года — вице-президент и артистический директор Большого театра Харбина (КНР) и Большого театра Тяньцзиня (КНР).

С 25 сентября 2017 года — директор Московского государственного академического Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского.

Источник публикации Министерство культуры РФ