You have no items in your cart.
Центр современной музыки Московской консерватории — музыкальная организация года в рейтинге «МО» 2022
С 1995 «Музыкальное обозрение» подводит итоги года и объявляет лауреатов Премии «Музыкальное обозрение», старейшей премии России в области академической музыки — рейтинг «События и Персоны».
Музыкальная организация года
Центр современной музыки Московской консерватории
Ансамбль солистов Студия новой музыки
Художественный руководитель Владимир Тарнопольский
Центр современной музыки Московской консерватории, которому в 2023 исполнится 30 лет – первый в России институт, созданный при участии композитора Владимира Тарнопольского для поддержки, продвижения и изучения актуального музыкального искусства. Это одновременно и государственная институция, встроенная в систему академического музыкального образования, и мобильная экспериментальная платформа. С 2001 ЦСМ является членом Международного общества современной музыки (ISCM), поддерживая связь со всеми музыкальными столицами мира.
Центр успешно работает по трем равноценным направлениям: концерты-портреты классиков мирового авангарда, премьеры сочинений молодых российских композиторов (многие партитуры написаны специально для Центра), образовательные проекты: лекции, семинары, конференции, круглые столы, библиотека современных партитур, композиторские конкурсы. Особое внимание ЦСМ уделяет раннему русскому авангарду 1910-20-х годов.
Многолетний профильный коллектив Центра – Ансамбль солистов «Студия новой музыки» (художественный руководитель – Владимир Тарнопольский).
Сезон 2022/23 ансамбль открыл серией монографических концертов, посвященных важнейшим композиторским фигурам 20-21 веков: Янису Ксенакису, Хорациу Радулеску, Сальваторе Шаррино.
Сам по себе жанр монографического концерта в России не расхож, если не касается фигур сверхпопулярных. Да и новая/новейшая музыка по-прежнему проживает свою здешнюю жизнь скорее эпизодически – хотя, безусловно, в сравнении с ситуацией десятилетней давности в нынешних афишах ее встретишь заметно чаще.
Продолжая – и сейчас, при дистанционном художественном руководстве – выстраивать свои программы так, что сложнейшая музыка, требующая немалой слушательской подготовки, не воспринимается стопроцентной экзотикой (оставаясь, впрочем, изыском), «Студия» последовательно и убедительно движется по все более необходимому здесь (рискнем даже сказать – единственно верному) пути: превращения «спорадических чудес» новой музыки в привычную концертную практику.
«МО»