5 марта 2023 – 70 лет со дня смерти Сергея Прокофьева: «Петя и волк», Седьмая симфония и лекция Марины Раку в «Зарядье»

5 марта 2023 – 70 лет со дня смерти Сергея Прокофьева: «Петя и волк», Седьмая симфония и лекция Марины Раку в «Зарядье»

5 марта 2023 – 70 лет со дня смерти Сергея Прокофьева. В Большом зале «Зарядья» прозвучат симфоническая сказка «Петя и волк» и Седьмая симфония. Московским государственным симфоническим оркестром продирижирует Иван Рудин (художественный руководитель МГСО и генеральный директор Зала Зарядье), чтец – актер, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Перед концертом – в 18.00 в Малом зале «Зарядья» – с лекцией о Прокофьеве и сочинениях, взятых в программу концерта, выступит музыковед Марина Раку.

Премьера «Пети и волка», напомним, состоялась 5 мая 1936 на Большой сцене Центрального детского театра (ныне – РАМТ; в 1921-1936 – Московский театр для детей). По заказу его основательницы, Наталии Сац, Прокофьев и писал – на свой собственный текст – «Петю и волка». Сац была первым чтецом текста от автора.

Седьмую симфонию Прокофьев закончил в 1952, за год до смерти. Премьерой 11 октября 1952 в Москве, в Колонном зале Дома союзов дирижировал Самуил Самосуд (оркестр Всесоюзного радио).

«Прокофьев скончался 5 марта 1953 – по иронии судьбы в один день со Сталиным. Радио было слишком занято, чтобы внятно сообщить о кончине гениального русского композитора. Некрологи в прессе запоздали на несколько дней. Немногим удалось пробраться через центр города к Миусской улице, где в маленьком зале старого Союза композиторов состоялась гражданская панихида по Прокофьеву. Среди выступавших на ней был Дмитрий Шостакович. Музыка Баха звучала в исполнении Самуила Фейнберга, Первую скрипичную сонату Прокофьева играл в ансамбле с Фейнбергом Давид Ойстрах…» (Виктор Юзефович в комментариях к книге «Сергей Прокофьев – Сергей Кусевицкий. Переписка 1910-1953»; М.: Дека-ВС, 2011)

Борис Слуцкий

Бог

Мы все ходили под богом.
У бога под самым боком.
Он жил не в небесной дали,
Его иногда видали
Живого. На Мавзолее.
Он был умнее и злее
Того — иного, другого,
По имени Иегова…

Мы все ходили под богом.
У бога под самым боком.
Однажды я шел Арбатом,
Бог ехал в пяти машинах.
От страха почти горбата
В своих пальтишках мышиных
Рядом дрожала охрана.
Было поздно и рано.
Серело. Брезжило утро.
Он глянул жестоко, — мудро
Своим всевидящим оком,
Всепроницающим взглядом.

Мы все ходили под богом.
С богом почти что рядом.
И срам, и ужас
От ужаса, а не от страха,
от срама, а не от стыда
насквозь взмокала вдруг рубаха,
шло пятнами лицо тогда.
А страх и стыд привычны оба.
Они вошли и в кровь, и в плоть.
Их даже дня умеет злоба
преодолеть и побороть.
И жизнь являет, поднатужась,
бесстрашным нам,
бесстыдным нам
не страх какой-нибудь, а ужас,
не стыд какой-нибудь, а срам.

1955

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм