32-е Дунаевские научные чтения «История балета. Источниковедческие изыскания» (25 мая 2024, СПбГК)

32-е Дунаевские научные чтения «История балета. Источниковедческие изыскания» (25 мая 2024, СПбГК)

25 мая 2024 в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова состоятся XXXII Дунаевские научные чтения «История балета. Источниковедческие изыскания».

Ежегодная конференция объединяет профессиональных историков балета со специалистами, работающими в смежных областях: театроведами, искусствоведами, музыковедами и филологами. Общая тематика Чтений предполагает сюжеты, связанные с архивными находками. Исследования призваны открыть новые страницы в биографиях, творчестве деятелей балетного театра, а также неизвестные эпизоды из истории замысла, постановок, сценической жизни балетного спектакля. К рассмотрению в том числе предлагается история кафедры режиссуры балета в разных ее преломлениях, место и роль в театральной жизни Ленинграда и Петербурга, судьбы и творческое наследие ее сотрудников.

На конференции будут представлены следующие доклады:

  • Н. В. Кайдановская (Московская государственная консерватории имени П. И. Чайковского). Неисполненные танцы Рауля Оже Фёйе: материалы и опыт реконструкции.
  • А. Е. Максимова (Московская государственная консерватории имени П. И. Чайковского). Рыцарский сюжет в балетном творчестве Ш. Дидло и К. А. Кавоса.
  • О. А. Федорченко (Российский институт истории искусств, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Источники к реконструкции биографии танцовщицы петербургской балетной труппы Елизаветы Никитиной.
  • А. С. Максимова (Независимый исследователь). «Черные очки»: Неизвестное балетное либретто из архива Владимира Дукельского.
  • Аяко Кадзи (Университет Васэда; Японское общество содействия развитию науки) «Терпсихорою ты окрылен…»: стихотворение Дж. Баланчина, посвященное Л. Якобсону.
  • Е. А. Сакардина (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена). «Имеем честь просить об изменении звания „швейцара“, заменив его званием „сторожа“». Швейцары Петроградского театрального училища в 1917–1921 гг.
  • Н. А. Яковлева (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова). «Монополист», «попутчик», «формалист»: к истории смещения Федора Лопухова из ГАТОБа.
  • Н. А. Коршунова (Государственный институт искусствознания). В.П. Ивинг vs И.А. Моисеев: споры о судьбе народного танца (1938–1939).
  • А. М. Полубенцев (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Забытое имя: Штрихи к портрету Ивана Паршагина (1967–1997).
  • О. Ю. Солохина (Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой). Балет «Спящая красавица» 1916 года в оформлении Л.С. Бакста.
  • Е. Н. Байгузина (Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой). О Павле Гончарове, танцовщике и рисовальщике.
  • Л. С. Овэс (Российский институт истории искусств). Забытые балеты Малого оперного (1926–1964) и их художники.
  • И. А. Пушкина (Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой). Нина Анисимова – ленинградский балетмейстер.

«МО»