You have no items in your cart.
26 декабря состоялся третий концерт абонемента «Персона – композитор. Представление и интервью — Андрей УСТИНОВ». Музыка будущего. Александр ХУБЕЕВ. Николай ПОПОВ. «Биомеханика 2.1» (фотогалерея)
26 декабря 2017 в Камерном зале Московской филармонии состоялся третий концерт абонемента «Персона – композитор. Представление и интервью — Андрей УСТИНОВ». Музыка будущего. Александр ХУБЕЕВ. Николай ПОПОВ. «Биомеханика 2.1».
«Биомеханика» – это уникальный мультимедийный проект российских композиторов Николая Попова и Александра Хубеева, в рамках которого традиционные инструменты взаимодействуют с различными медиа – электроникой, видео и светом, а сами исполнители выступают, подчас, в непривычной роли, играя на различных объектах и специально созданных инструментах.
Прозвучали произведения Александра ХУБЕЕВА Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео (автор видео Мечислав Васковский), «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео (автор видео Эндрю Квинн), «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах и Николая ПОПОВА «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) (видеохудожник Андрю Квинн), «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016), «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) (видеохудожник Андрю Квинн), Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) (видеохудожник Александр Плахин)
В концерте принимали участие солисты «Студии новой музыки»: Эдита Фил (флейта), Евгений Бархатов (кларнет), Мона Хаба (фортепиано), Сергей Чирков (баян), Юлия Мигунова (виолончель, струнные объекты), Александр Хубеев (электроника), Николай Попов (электроника).
Видеозапись концерта — на сайте Московской филармонии
Всеволод Чаплин
Послушал недавно сочинения Александра Хубеева и Николая Попова. Музыка экспериментальная и умная – без скандальности, без попсы. Сочетается с шикарным видеорядом, достойным кисти серьезнейших художников. В общем, по сравнению с раскрученным Кириллом Рихтером – продвинутое творчество, приложение ума и сердца. Однако, увы, прав был Андрей Устинов, сказавший в видеоинтервью (оно было частью концерта), что эта музыка находится в резервации. Почему не пробить ею стену попсы хоть на полчаса, хоть ночью, хоть на одном радио или телеканале? Когда-то вел на РСН ночную радиопередачу, ставил там подобные вещи, один на всю Москву.
Теперь о музыке. Очень понравился SynchroSynth Попова – «для фортепиано, электроники и видео»! Глубокая музыкальная мысль налицо. Впрочем, видеоряд можно интерпретировать и как гееннский огонь, уже сейчас присутствующий в мире. Интереснейшая вещь – «Стон Земли» Хубеева «для исполнителя на струнных объектах». «Объекты» – огромные струны, прикрепленные к резонаторам в виде пятилитровых пластиковых бутылок (поклон Татьяне Гринденко). Главное – перестать смотреть на эти штуковины и начать слушать. Звучит настоящее утробное урчание мучающегося естества. Сама музыка, как пишет автор, – это вариация на записи низкочастотного шума, который вроде как присутствует в окружающем нас мире – почти неразличимо. В общем, стоит послушать.
Эти опусы были названы «музыкой будущего». Впрочем, подобная стилистика (если не считать соединения музыки и видео) знакома публике минимум уже лет тридцать. Настоящее творчество будущего – это не «биомеханика» (название концерта), а механика социальная. В том числе связанная с жизнью и смертью – временными и вечными.
Всеволод ЧАПЛИН, Facebook