Урал Опера Балет представил новый сезон

В ожидании хлеба и зрелищ
Урал Опера Балет представил новый сезон
Фото Вячеслав Солдатов, https://itsmycity.ru

10 июля театр Урал Опера Балет анонсировал планы на 108-й театральный сезон. Он будет отмечен многими оригинальными затеями, особенно в балетной части.

Премьеры

Новый сезон откроется 8 сентября 2019 премьерой оперы Верди «Риголетто». Спектакль станет инаугурацией нового главного дирижера театра, маэстро Константина Чудовского. Постановкой «Риголетто» в Урал Опере дебютирует режиссер Алексей Франдетти. Его спектакль — «психологический триллер, hommage Альфреду Хичкоку», изучение феномена «залюбленности», чрезмерной родительской любви. Сценограф — Бланка Аньон Гарсиа.

Продолжение серии премьерных спектаклей — 20, 21 и 22 сентября.

Следующие премьеры пройдут ближе к концу сезона. С 23 по 26 апреля 2020 — опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (кстати, эту же оперу представит в начале сезона 2019/2020 Большой театр).  С «Царем Салтаном» в Урал Оперу возвращается петербургский режиссер Алексей Степанюк: в афише театра сохраняются поставленные им «Травиата», «Мадам Баттерфлай» и «Пиковая дама». С художником Еленой Орловой они готовят «сказку о том, что даже небольшое зло вернется к тебе бумерангом».

Со 2 по 5 июля — мировая премьера новой версии балета «Конек-горбунок» по сказке Петра Ершова. Авторы главной балетной премьеры сезона 2018 — «Приказа короля» — режиссер и балетмейстер Вячеслав Самодуров, дирижер Павел Клиничев, художник Анастасия Нефедова обращаются к спектаклю из репертуара Императорского балета. В основе — сценарий «Конька-горбунка» 1864 года. В. Самодуров по нотации восстанавливает фрагменты хореографии Александра Горского (он ставил этот балет в Мариинском театре в 1912). Новые танцы сочиняет Антон Пимонов. Петербургский композитор Анатолий Королев, в последнее время постоянно сотрудничающий с Урал Балетом, делает транскрипцию музыки Цезаря Пуни (для восстановленных картин) и пишет новые номера. Так «Конек-горбунок» продолжает путь, который театр начал в «Тщетной предосторожности», «Пахите» и «Приказе короля», представляя исторический материал как предмет восхищенного любования и фундамент нового зрелища.

О премьере балета Антона Пимонова «Новобрачные на Эйфелевой башне» (на музыку композиторов французской «шестерки» — Д. Мийо, А. Онеггера, Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер) будет объявлено особо. Дирижировать будет Павел Клиничев.

Гастроли

В сентябре, вслед за первым представлением «Риголетто» оперная труппа и оркестр во главе с К. Чудовским отправятся на Международный фестиваль музыки и танца в Бангкок, где исполнят оперы «Турандот» и «Русалка».

Также в сентябре 2019 Урал Балет выступит на Международном фестивале балета имени Рудольфа Нуреева в Уфе с программой одноактных балетов, в которую войдут «Наяда и рыбак» (сюита из мировой премьеры прошлого сезона), «Приказ короля», а также «Вальпургиева ночь» Джорджа Баланчина.

В марте 2020 Урал Балет выступит в Тель-Авиве с балетом «Пахита» — в минувшем сезоне он был отмечен Специальным призом Национальной театральной премии «Золотая маска» «За лучшее событие Года Мариуса Петипа».

Дела балетные

С 13 по 15 сентября в Екатеринбурге пройдут Ural Ballet Fashion Gala. Программу форума составят фрагменты классических балетов, а российские дизайнеры одежды, чьи имена будут объявлены особо, по заказу театра создадут для исполнителей новые неклассические наряды. Подобный формат — не редкость для крупных западных балетных компаний, а в России он впервые был введен именно Урал Балетом в 2018. В рамках Ural Ballet Fashion Gala состоится несколько премьер хореографических миниатюр.

В новом сезоне хореографы Урал Балета готовят премьеры одноактных балетов в Большом театре России. Вячеслав Самодуров ставит балет «Танцемания» на новую музыку Юрия Красавина, а балет Антон Пимонов сочиняет «Made in Bolshoi», в котором использует музыку Концерта для оркестра «Фигура речи» Анатолия Королева, написанного в 2005. Премьера запланирована на 26 марта 2020 на Новой сцене ГАБТа.

В течение сезона запланирован цикл парных бенефисов ведущих танцовщиков Урал Балета.

Новый главный

Константин Чудовский род. в 1982 в Москве. Окончил Музыкальное училище им. Гнесиных по специальности «дирижер хора» (класс проф. В. Богдановской) и Московскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф. Г.Н. Рождественского).

В 2007–2014 — главный приглашенный дирижер Московского театра «Геликон Опера».

С 2013 — главный дирижер в Муниципальном театре Сантьяго в Чили.

Выступал в России, Австрии, Эстонии, Франции, Болгарии, Израиле, Чили.

Дирижировал спектаклями «Борис Годунов» в Софии (open air), «Трубадур» в Лиможе.

Среди его ангажементов — опера Россини «Брачный вексель» в театре Ан дер Вин, балет Прокофьева «Золушка» в Лионской опере, Вене и Реймсе.

Работал с Госоркестром им. Е.Ф. Светланова, ГАСК России, ГСО «Новая Россия», оркестром «Русская филармония», Венским камерным оркестром, Израильским симфоническим оркестром Ришон-ле-Циона, Камерным оркестром Иерусалима, оркестрами оперных театров Масси и Лиона (Франция), Эстонской национальной оперы.

Будучи в течение ряда лет приглашенным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (с 2018 Урал Опера Балет), дирижировал операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Летучий голландец», «Риголетто», «Травиата», «Турандот», «Мадам Баттерфлай», «Князь Игорь», «Царская невеста», «Русалка»; балетами «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Наяда и рыбак/Brahms Party/Вальпургиева ночь», «Цветоделика».

Лауреат молодежной премии «Триумф» (2011).

МО