Станислав Кочановский – новый главный дирижер Филармонического оркестра Северогерманского радио

Станислав Кочановский – новый главный дирижер Филармонического оркестра Северогерманского радио
Фото Riccardo Musacchio | https://www.kochanovsky.com/

С сезона 2024/2025 пост главного дирижера Филармонического оркестра Северогерманского радио (NDR Radiophilharmonie, Ганновер) займет российский дирижер Станислав Кочановский. В этой должности он сменит британца Эндрю Манце, руководящего оркестром с 2014.

Директор Северогерманского радио Йоахим Кнут отмечает исключительный талант и выдающееся мастерство Станислава Кочановского, его глубокие познания в музыкальном репертуаре XIX и XX веков. По словам руководителя Norddeutscher Rundfunk, для оркестра и его слушателей наступает новая эра.

Член правления NDR Radiophilharmonie Рюдигер Людвиг подчеркивает, что Станислав Кочановский вдохновил музыкантов оркестра с первой же репетиции своим точным дирижированием. С оркестром Северогерманского радио Кочановский дебютировал в июне 2022, в программе были фрагменты оперы «Князь Игорь» Александра Бородина (увертюра, «Половецкие пляски») и Четвертая симфония Петра Чайковского. Для своей первой концертной программы с NDR Radiophilharmonie в качестве главного дирижера он выбрал прелюдию Николая Черепнина «Принцесса Грёза», Concerto grigoriano для скрипки с оркестром Отторино Респиги (солист – Франк Петер Циммерман) и Симфонические танцы Сергея Рахманинова. Концерты состоятся 7, 8, 9 марта 2024. Также оркестр под управлением Кочановского примет участие в фестивале Белы Бартока в Гамбурге (февраль 2024; сюита из балета «Чудесный мандарин» и другие сочинения).

В интервью Франциске фон Буссе, опубликованном на сайте NDR.de, Кочановский говорит, что в последние годы наслаждался свободой, ездил по всему миру, мог работать со многими замечательными оркестрами, но всегда был рад вернуться в уже знакомые места. Настало время «найти свой дом», подчеркивает он, и предложение от NDR Radiophilharmonie оказалось лучшим из лучших: «оркестр в отличной форме», «есть все необходимое – два великолепных зала», в которых можно исполнять большие симфонии, оратории, требующие соответствующих пространств.

В планах Кочановского – играть не только известные сочинения великих композиторов, но и малоисполняемую их музыку, а также «дать шанс молодым композиторам».

Со своим новым оркестром Кочановский, с его слов, собирается работать как можно чаще: «Эта новая мода – иметь оркестр, но выступать с ним по четыре-пять раз в год – мне не подходит. Тот, у кого несколько оркестров и кто постоянно мечется с места на место, вряд ли сможет достичь должного результата. Я бы хотел концентрированно поработать над звучанием оркестра. Многие хорошие оркестры звучат сегодня очень сходно. Дать оркестру обрести собственный голос, стать неповторимым – в этом и заключается работа дирижера, убежден».

Станислав Кочановский родился в Ленинграде в 1981. С отличием окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова).

В 2008-2010 – дирижер Михайловского театра («Князь Игорь», «Царская невеста» и другие спектакли). С 2010 по 2015 возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

В 2013 дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей». С 2014 – приглашенный дирижер Мариинского театра («Борис Годунов», «Хованщина», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Кармен», «Самсон и Далила»).

Выступал с оркестрами Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Королевским оркестром Концертгебау, Оркестром Парижа, лондонским Оркестром Philharmonia, Венским симфоническим оркестром, Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), Филармоническим оркестром Нидерландского радио, Национальным оркестром Дании, Оркестром Франкфуртского радио, Королевским оркестром Стокгольма, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио RAI (Турин) и другими именитыми коллективами.

Сотрудничал с Михаилом Плетневым, Виктором Третьяковым, Вадимом Репиным, Мишей Майским, Викторией Мулловой, Люкой Дебаргом, Стивеном Иссерлисом, Давидом Герингасом, Соль Габетта, Анной Нетребко и многими другими всемирно известными солистами.

Осуществил ряд постановок на ведущих оперных сценах мира, в их числе «Пиковая дама» (режиссер – Р. Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер – Б. Коски) в Цюрихском оперном театре, «Иоланта» во Флоренции на фестивале Maggio Musicale Fiorentino (режиссер – М. Трелинский), «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов (режиссер – Д. Черняков), «Борис Годунов» в Национальной опере Кореи в Центре искусств Сеула (режиссер – С. Пода).

На фестивале в Вербье дирижировал концертными исполнениями опер «Евгений Онегин» (2017), «Риголетто» (2018), «Волшебная флейта» (2019), «Гензель и Гретель» (2022) и симфоническими концертами.

В 2017 в Брюсселе вместе с Бельгийским национальным оркестром, Венгерским национальным хором и солистками исполнил Реквием Дьёрдя Лигети. Также среди заметных событий последних лет исполнение Станиславом Кочановским и Национальным филармоническим оркестром 21-й симфонии «Кадиш» Мечислава Вайнберга (солистка – Н. Гулицкая; февраль 2020, Концертный зал имени П. И. Чайковского).

Особое внимание Станислав Кочановский уделяет музыке современных композиторов – Ивана Феделе, Бретта Дина, Освальдо Голихова и других.

Официальный сайт

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях