«Руслан и Людмила» Глинки: впервые в Карелии (4 и 5 ноября 2023, Музыкальный театр Республики Карелия)

«Руслан и Людмила» Глинки: впервые в Карелии (4 и 5 ноября 2023, Музыкальный театр Республики Карелия)

Впервые на сцене Карельского музыкального театра – опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Синькевич. Режиссер – Анна Салова. Художник-постановщик – Полина Белова. Показы пройдут 4 и 5 ноября 2023.

«”Волшебный” жанр вобрал весь слушательский и интеллектуальный бэкграунд композитора. Как и в “Волшебной флейте” Моцарта, в которой за зингшпилем (комический оперный жанр в Австрии и Германии с разговорными диалогами) кроются серьезные вопросы, герои Глинки рассуждают о выборе пути и способах достижения целей – о том, что волновало многие годы композитора. Каждый из них может стать его alter ego. Они рассуждают о судьбах гения в России, об истории и подвигах русских воинов, что связано с коллективной памятью о 1812 годе, о невозможности счастья на земле. Обман и сломанные судьбы, женщины, превращающиеся в ведьм, разочарование в любви и жизни, длинные философские монологи Финна, Руслана и Головы – все это “просвечивает” сквозь волшебную “бутафорию”. Глинка начинает сложный разговор с современниками, обсуждая актуальные проблемы эпохи» (из книги Е.В. Лобанковой «Глинка: Жизнь в эпохе. Эпоха в жизни». М.: Молодая гвардия, 2019).

В версии режиссера Анны Саловой все события оперы происходят через несколько лет после свадьбы главных героев, в спектакль введены их дети, которые читают книгу Пушкина. «Поэма А. С. Пушкина известна нам с самого детства, – говорит режиссер, – но со временем приходит осознание того, что вопросы, поднимающиеся в этом произведении, далеко не детские. Анализ музыки М. И. Глинки заставил совсем иначе взглянуть на многие сцены оперы».

За музыкальную часть отвечает опытный дирижер Михаил Синькевич – главный дирижер театра. Титульные партии в спектакле исполнят заслуженная артистка Карелии Эльвина Муллина, Александра Королева, Анна Луканова (Людмила), Евгений Урсул, Юрий Заряднов, Вадим Мокин (Руслан).

Анна САЛОВА родилась в Москве в 1995. В 2019 окончила Российский институт театрального искусства – ГИТИС по специальности «режиссер музыкального театра» (мастерская Д. Бертмана), в 2020 – магистратуру Веронской оперной Академии (Италия). Стажировалась в Московском музыкальном театре «Амадей», Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского, Воронежском театре оперы и балета, а также за рубежом (The Grange Festival Hampshire, Англия; Оперный театр Аугсбурга, Германия). С 2022 – режиссер-постановщик Музыкального театра Карелии. Финалист IV Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» (театр «Геликон-опера», Москва, 2019). Номинант премии «Золотая Маска» 2020 в категории «лучшая работа режиссера в опере» за постановку оперы Дж. К. Менотти «Ложь Мартина» (Московский музыкальный театр «Амадей», 2019). В числе последних работ: постановка сцены из оперы Г. Зутермейстера «Раскольникофф» в рамках Лаборатории молодых оперных режиссёров «Круг внимания», (Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2021); опера «Любовный напиток Г. Доницетти» на Камерной сцене Большого театра России в рамках Оперной лаборатории для молодых специалистов в сфере музыкального театра «Opera Lab» (2022); «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Петрозаводского музыкального театра (2022).

Михаил СИНЬКЕВИЧ родился в Москве. В 1987 окончил среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской государственной консерватории и поступил на дирижерско-хоровое отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс П. А. Россоловского). В 1990-м продолжил обучение на отделении оперно-симфонического дирижирования, которое окончил в 1994.

После успешного дебюта с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь в 1994-м был приглашен в Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, где служил до 2000. С труппой театра гастролировал в Голландии и Германии. С 1997 по 1999 главный дирижер белорусского Государственного академического музыкального театра. В 2000-м по приглашению Гергиева Михаил Синькевич стал дирижером Мариинского театра. Ежегодно в Мариинском театре Михаил Синькевич дирижировал от 80 до 100 оперных и балетных спектаклей в сезоне. 11 февраля 2022 года с оркестром Мариинского театра открывал новый сезон после пандемии в Teatro Grande di Brescia в Италии. С 2003 по 2006 – главный приглашенный дирижер симфонического оркестра «Санкт-Петербург Камерата». В 2009-м поставил в Новом национальном театре Токио японскую премьеру оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» с международным составом солистов, хором New National Opera и Tokyo Simphony Orchestra. В 2010 дирижировал оперой Римского-Корсакова «Царская невеста» в Большом театре. С 2013 года занимает пост главного дирижера Музыкального театра Республики Карелия.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях