Премьера оперы Глюка «Орфей и Эвридика» (16, 17, 18 февраля 2024, Красноярский театр оперы и балета)

Премьера оперы Глюка «Орфей и Эвридика» (16, 17, 18 февраля 2024, Красноярский театр оперы и балета)
Иллюстрация к спектаклю — Красноярский театр оперы и балета, официальный сайт

Впервые на красноярской сцене – опера Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Режиссер-постановщик – Ирина Лычагина. Музыкальный руководитель и дирижер – Дмитрий Юровский. Художник-постановщик, художник по костюмам – Карина Автандилова. Показы состоятся 16, 17, 18 февраля, второй блок – 25 и 26 мая.

В новой постановке сюжет оперы переплетается с реальными событиями – трагической историей супруги Людовика XVI, королевы Марии-Антуанетты, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты, королева любила его творчество и покровительствовала композитору, когда тот работал во Франции.

Ирина ЛЫЧАГИНА о премьере: «Наш спектакль – о недопонимании даже между самыми близкими людьми, о легкомыслии и следовании своим порывам, которые иногда заводят слишком далеко, о сожалении, о потерях и чувстве вины, которая вкупе с любовью заставляет людей творить немыслимые вещи – спускаться в ад. Это не история Орфея и Эвридики как таковых – она, конечно, там присутствует, но вписана в рамку придуманного сюжета как история, которая могла бы произойти с французской королевой Марией-Антуанеттой накануне ее отъезда из Версаля. Слуги устраивают для нее праздник перед возвращением в Париж и разыгрывают спектакль на основе древнегреческого мифа. Судьба Марии-Антуанетты – некое отражение этого мифа. Королева не понимала ситуации, переоценивала одних и недооценивала других. Есть и другие параллели – отрубленная голова королевы и голова Орфея, которая плыла по реке и пела после того, как его растерзали менады».

Партию Орфея готовят солистка Красноярского театр оперы и балета Виктория Кангина и солистка Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Екатерина Лукаш.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях