«Питер Пэн» – премьера Большого театра (25-28 апреля 2024, Камерная сцена ГАБТа)

«Питер Пэн» – премьера Большого театра (25-28 апреля 2024, Камерная сцена ГАБТа)
Иллюстрация к спектаклю — Большой театр, официальный сайт

На Камерной сцене Большого – премьера детской оперы Андрея Рубцова «Питер Пэн». Либретто Марии Тихоновой и Федора Бусова по произведениям Джеймса Мэтью Барри. Дирижер-постановщик – Андрей Рубцов. Режиссер-постановщик – Нина Чусова. Сценограф – Виктор Платонов. Художник по костюмам – Евгения Панфилова. Показы состоятся 25, 26, 27, 28 апреля 2024. Второй премьерный блок – с 6 по 9 июня.

Автор оперы и дирижер-постановщик – Андрей Рубцов – российский композитор, музыкант (гобоист) и дирижер. В настоящее время – музыкальный руководитель и дирижер оркестра Московского академического театра сатиры; выпускник аспирантуры лондонской Королевской академии музыки, работал ассистентом Дональда Ранниклса в Шотландском симфоническом оркестре Би-би-си, преподавал в Королевской консерватории Шотландии.

По словам Рубцова, его опера, безусловно, написана для детей, но это совсем не означает, что взрослым должно быть скучно на спектакле. Детскую оперу он сравнивает с лекарством, «которое предназначено для детей, но принимать можно и взрослым».

Постановщик «Питера Пэна» – главный режиссер Свердловского академического театра музыкальной комедии Нина Чусова. Ранее ставила спектакли в МХТ им. Чехова, театрах «Современник», «Сатирикон», им. Моссовета, им. Пушкина (Москва), РАМТе, «Глобус» (Новосибирск), им. Загурского (Иркутск). В 2012 поставила оперу «Борис Годунов» в Самарском театре оперы и балета. В Свердловском театре музыкальной комедии поставила спектакли «Екатерина Великая» (2008) и «Яма» (2013) С. Дрезнина, «Маскарад» И. Рогалева (2022).

«Пусть я и не первый раз ставлю детский спектакль, но мне по-прежнему хочется всего и сразу, – рассказала режиссер. – Ребенок тоже хочет всего и сразу: если он по-настоящему увлекается игрой, границ для него не существует, все желания и идеи должны быть реализованы. Чтобы это передать, мы, мне кажется, нашли очень интересный ход: взрослые играют детей, которые играют в куклы. Они представляют себя в вымышленной стране, где живут русалки и пираты. Это спектакль-игра».

К постановочной команде также присоединились режиссер цирковых номеров Андрей Кольцов (основатель и генеральный директор международного артистического агентства GigZone, с 1998 – солист Cirque du Soleil; с 2017 занимается продюсированием и режиссурой театральных постановок и масштабных мероприятий по всему миру) и режиссер по пластике Шарøйко (в сезоне 2016/17 артист танцевальной труппы «Электротеатра Станиславский», в 2017-18 преподавал хореографию в творческой лаборатории Gogol School, в 2018 вместе с Евгением Кулагиным и Иваном Естегнеевым основал лабораторию физического театра Dialog Lab, в настоящее время – академический руководитель образовательной программы «Актёр» в Институте Кино Высшей школы экономики, постановщик и участник шоу-программ группы «ЗАЛПОМ» и рэп-исполнителя Дмитрия Кузнецова («Хаски»)).

По материалам Большого театра России


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях