Рифма в 100 лет 1916 — 2016: Консерваторский акт

Рифма в 100 лет 1916 — 2016: Консерваторский акт

Публичный акт 51‑го выпуска Петроградской консерватории состоялся 9 мая. Из 15 №№ обширной и содержательной программы остановимся на тех, которые, с нашей точки зрения, представляют значительный интерес. По классам инструментальным: виолончелист г. Штример (кл. проф. Аббьяте), сыгравший Концерт Сен-Санса, величина незаурядная, владеет свободно и легко своим инструментом; у него в достаточной мере сильный тон, продуманная фразировка. Скрипач г. Цетлин (кл. проф. Налбандяна) в сыгранном концерте Паганини обнаружил некоторую выдержку и далеко не законченную технику; но все же несомненная талантливость проявляется местами и при упорной шлифовке может выработаться в солидного скрипача, чему может, конечно, способствовать и юный возраст. По классам фортепиано выступили двое: пианист г. Зеленский (кл. проф. Дубасова, концерт A‑dur Листа) и пианистка г‑жа Мерин (кл. проф. Кусковой, концерт Глазунова), оба получившие премии (рояль). Г. Зеленский — пианист технически сильный, с сочным, полным ударом, благородной фразировкой и таким же темпераментом, способный увлечь слушателя. Г‑жа Мерин — изящная пианистка, типа отнюдь не концертного, а скорее камерного; ее игра в начале концерта блестящая — в финале мало-помалу слабела: утомление ли этот, или же вполне объяснимое волнение — трудно сказать. Судя же по легкому, нежному удару, г‑жа Мерин должна хорошо исполнять романтиков.

Класс арфы (проф. Вальтер-Кюне) был представлен г‑жой Гейльруд, очень мило сыгравшей чудесную Интродукцию и Аллегро Равеля. Последнюю категорию окончивших Консерваторию представляют вокалисты — г‑жи: Розенберг (кл. проф. Гладкой), Иванова (кл. ст. преп. Акцери), Павлинова (кл. проф. Чупрынникова); г. г. Сергеенко, Кабанов (кл. проф. Чупрынникова) и Таврог (кл. проф. Иванова-Смоленского).

При самом доброжелательном отношении нужно надеяться, что в дальнейшем, несомненно, молодежь эта разовьется, окрепнет и бу- дет полезными и нужными работниками в тех отраслях, которые она изберет своею специальностью.

Из прочитанного на акте Петроградской Консерватории (9 мая) отчета видно, что, несмотря на войну, контингент учащихся, сравнительно с прошлым годом, возрос на 361 чел. Всего обучалось 2389 чел., из коих учеников 925 чел. и ученицц 1464 чел. Окончили в нынешнем году 188 чел., из коих по классу фортепиано окончило 96 чел., по классу пения 21 чел., по классу скрипки 16 чел., по классу виолончели 6 чел., по классу контрабаса 4 чел., по классу арфы 2 чел., по классу кларнета 2 чел., по классу валторны 2 чел., по классу тромбона 2 чел. и по классам фагота и трубы по 1 чел. Удостоены диплома, т. е. звания свободного художника 140 чел. и аттестата 48 чел., причем г‑жа Мерин и В. Зеленский получили премии в виде роялей, а премия фортепианной фабрики бр. Оффенбахер присуждена окончившему по классу специальной теории Н. Хейфецу. Премию имени проф. Шуберта получил А. Семенов, а премию Михайловского дворца в сумме 1200 руб. — г‑жа Талонкина. Из общего числа окончивших курс консерватории в нынешнем году 10 человек уже приняты в различные театры.

(РМГ, № 22–23 от 22–29 мая 1916 г., стлб. 468–469, 476).