«Instrumentarium». Альт-флейта-контрабас. Представление и интервью — Андрей Устинов. Абонемент № 174 Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение»

«Instrumentarium». Альт-флейта-контрабас. Представление и интервью — Андрей Устинов. Абонемент № 174 Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение»
Московская филармония, газета «Музыкальное обозрение» и Андрей Устинов представляют концерты абонемента № 174 сезона 2020/21: «Instrumentarium. Альт-флейта-контрабас».
Андрей УСТИНОВ. Фото Дарья Каретникова

«Instrumentarium»
Альт-флейта-контрабас

Автор и ведущий — Андрей Устинов
Сезон 2020/2021 • Абонемент № 174
Камерный зал МГАФ • 19.00
Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии

В третьем сезоне абонемента Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» «Альт — Флейта — Контрабас», в котором принимают участие одни из самых интересных исполнителей на этих инструментах, я решил дать абонементу еще одно название: «INSTRUMENTARIUM». Так назывался и альбом моих фотографий, выпущенный в 2014 году, к 25-летию «МО».

Приглашая в проект «INSTRUMENTARIUM» альтиста Сергея Полтавского, контрабасиста Григория Кротенко, флейтиста Ивана Бушуева, я руководствовался и тем, что все они — участники ансамбля «Персимфанс», не служат ни в одном оркестре, в какой-то степени свободные художники, каждый со своей ярко выраженной харизмой.

Идея со вторым названием пришла не случайно и представляется плодотворной, поскольку мы думаем о расширении абонемента, приглашении исполнителей на электрогитаре, фаготе и других инструментах, нечасто присутствующих в качестве сольных на филармонической сцене и в какой-то степени представляющих альтернативу превалирующим на концертной эстраде пианистам, скрипачам, виолончелистам.

Андрей УСТИНОВ

29 сентября 2020. 19.00 Камерный зал МГАФ
Абонемент № 174
«Instrumentarium»
Альт-Флейта-Контрабас
Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт)
Андрей УСТИНОВ (представление и интервью)
«Прощание Дидоны»
Сергей ПОЛТАВСКИЙ
Павел ДОМБРОВСКИЙ
Аркадий ПИКУНОВ
Сергей СУВОРОВ

Программа

«Прощание Дидоны»

I отделение

Л. ван БЕТХОВЕН (1770—1827) — Ф.К. КЛЯЙНХАЙНЦ (1765—1832)
Ноктюрн для альта и фортепиано ре мажор соч. 42 (1803)
Переложение Серенады Бетховена для струнного трио соч. 8 (1797)
Marcia: Allegro
Adagio
Minuetto and Trio: Allegretto
Adagio-Scherzo: Allegro molto. Adagio
Allegretto alla polacca
Theme and Variations: Andante quasi allegretto.
Marcia: Allegro

П. ХИНДЕМИТ (1895—1963)
Трио для альта, гекельфона (саксофона) и фортепиано соч. 47 (1928)
Solo — Arioso — Duet
“Potpourri”

II отделение

В. СИЛЬВЕСТРОВ (р. 1937)
Эпитафия (LB) для альта и фортепиано (1999)
Посвящается Ларисе Бондаренко

Иоганнес БРАМС (1833—1897)
Трио для кларнета (альта), виолончели и фортепиано ля минор, соч.114 (1891)
Allegro
Adagio
Andantino grazioso
Allegro

Г. БРАЙЕРС (р. 1943)
Dido lament из музыки балета «Dido & Orfei» для альта, виолончели, саксофона и фортепиано (2011)

Сергей ПОЛТАВСКИЙ (альт),
Павел ДОМБРОВСКИЙ (фортепиано)
Сергей СУВОРОВ (виолончель),
Аркадий ПИКУНОВ (саксофон)

27 января 2021, 19:00, Камерный зал МГАФ
Абонемент № 174
«Instrumentarium».
Альт-Флейта-Контрабас.
«Королевский концерт»
Григорий КРОТЕНКО (контрабас, виола да гамба)
Андрей УСТИНОВ (представление и интервью)
Оксана СИДЯГИНА (арфа)
Иван БУШУЕВ (флейта)
Александра КОРЕНЕВА (клавесин)
Григорий КРОТЕНКО
Иван БУШУЕВ (флейта)
Александра КОРЕНЕВА
Оксана СИДЯГИНА

Программа

I отделение

Ф. КУПЕРЕН (1668—1733)
Королевский концерт № 2 для флейты, виолы да гамба и клавесина ре мажор  (1722)
Prelude
Allemende
Air tendre
Air contre fugue (Vivement)
Echos (Tendrement)

Ж. МОРЕЛЬ (1680—1740)  
Чакона для флейты, виолы да гамба и basso continuo (1709)

Б. ФУРРЕР (1954)
Ira-Arca для бас-флейты и контрабаса (2012)

II отделение

Ф. ШУБЕРТ (1797—1828)
Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор, D 821 «Арпеджионе» (1824)
Переложение для арфы и контрабаса
Allegro moderato
Adagio
Allegretto

И. АЛЬБЕНИС (1860—1909)
Малагенья из сюиты  “Испания” для фортепиано, соч.165 (1890)
Переложение для арфы и контрабаса

Э. ГРАНАДОС (1867—1916)
Интермеццо из оперы “Гойески” (1916)
Переложение для арфы и контрабаса

М. де ФАЛЬЯ (1876—1946),
Колыбельная (“Нана”) из вокального цикла “Испанская народная сюита” (1915)
Переложение для арфы и контрабаса

7 апреля 2021, 19.00, Камерный зал МГАФ
Абонемент № 174
«Instrumentarium».
Альт-Флейта-Контрабас.

«Фауна флейты»

Иван БУШУЕВ (флейта)
Андрей УСТИНОВ (представление и интервью)
Наталия ЧЕРКАСОВА (фортепиано)

Иван БУШУЕВ (флейта)
Наталия ЧЕРКАСОВА

Программа

Оливье МЕССИАН (1908 – 1992)
«le merle noir» / «черный дрозд» [1952]
для флейты и фортепиано

Вил ОФФЕРМАНС (1957*)
«tsuru-no-sugomori» / «журавль без гнезда» [1999]
для флейты соло

Тристан МЮРАЙ (1947*)
«le fou a pattes bleues» / «голубоногая олуша» [1990]
для флейты/альтовой флейты и фортепиано

Сальваторе ШИАРРИНО (1947*)
«d’un faune» / «фауны» [1980]
для альтовой флейты и фортепиано

Филипп ЛЕРУ (1959*)
«ppp» [1993]
для флейты и фортепиано 12’

Джачинто ШЕЛСИ (1905 – 1988)
«pwyll» (1954) и «quays» [1953]
для флейты/альтовой флейты и электроники

Андре ЖОЛИВЕ (1905-1974)
«chant de Linos» / «песнь Лино» [1944]
для флейты и фортепиано

Иван БУШУЕВ (1984*) флейтист, перформер, композитор. Родился в Москве в 1984 году

1999 – 2003 – обучение в колледже ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, в классах С.С. Бубнова, А.В. Корнеева и А.И. Шатского (выпуск). Заканчивает колледж с красным дипломом.

2003 – начинает увлекаться старинной и современной музыкой и поступает в МГК им. П.И. Чайковского на факультет исторического и современного исполнительского искусства в класс О.Ю. Ивушейковой (современная флейта, старинная флейта)

2003-2008 обучение в МГК им. П.И. Чайковского

2003 – лауреат старинной музыкальной академии в Австрии (г.Гмунден), там же стажировка по классу старинной флейты в классе Кристиана Гюртнера.

2005 – совместно с Н. Черкасовой становится лауреатом международного конкурса современной музыки в Польше (г. Краков) в номинации “камерный ансамбль”. В этом составе сыграно более 10-ти российских и мировых премьер (Беата Фуррера, Франко Донатони, Сальваторе Шиаррино, Филиппа Леру и.т.д.), а также российских композиторов.

2005-2006 – на фестивале “Душа Японии” организовал концерт из сочинений Тору Такемицу, в котором были сыграны произведения, до этого не исполнявшиеся в России.

2006 – совместно с А. Непомнящей и А. Бурцевой – лауреат конкурса “A trè” г. Троссинген (Германия) в номинации “старинный камерный ансамбль”.

2007 –  становится стипендиатом фонда Марко Фоделла и уезжает учиться в класс Марчелло Гатти (траверс-флейта) в Милан (Италия, Scuola Civica di Milano). Во время обучения посещает лекции и мастер-классы Клаудио Сантамброджио (современная флейта) в Миланской консерватории им. Дж. Верди, а также по обмену учиться в классе Харри Старвельда в консерватории им. Яна Свелинка в Амстердаме (Голландия).

2004-2006 – солист Студии Новой Музыки при МГК им. П.И. Чайковского.

2005 – 2006 –  ассистент на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК им. П.И. Чайковского, а также ЦСДМШ им. Гнесиных по классу флейты.

2008 – оканчивает МГК им. П.И. Чайковского и продолжает обучение в аспирантуре на кафедре Студия Новой Музыки, где под руководством Р.А. Насонова начинает работу над диссертацией о Мортоне Фелдмане.

2012 – оканчивает аспирантуру МГК им. П.И. Чайковского

2013 – совместно с Н. Черкасовой и Д. Власиком – исполнение Российской премьеры Карлхайнца Штокхаузена “Refrain 3×2000”, а также исполнение сочинения Мортона Фелдмана “For Philip Guston”

2013 – создает сольный проект NEREST

2015 – написал музыку к документальному фильму об Осипе Мандельштаме

2015 – композитор в русско-немецкой лаборатории (Гётте институт) в МХАТе им А.П. Чехова, спектакль “А потом…”

2016 – написал музыку к короткометражному фильму “MILK”

C 2006 по настоящее время – солист Московского Ансамбля Современной музыки (флейта, дирижер)

с 2010 года приглашенный педагог на Международную композиторскую и исполнительскую академию в г. Чайковском.

с 2016 года преподаватель флейты в ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова

В настоящее время ведет активную концертную, композиторскую и преподавательскую деятельность.

Наталия ЧЕРКАСОВА в 2002 с отличием окончила фортепианное отделение ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс доцента С. Я. Солодовника), а в 2005 — аспирантуру Московской консерватории по специальности «Оркестр современной музыки».

Наталия Черкасова — лауреат Международного конкурса молодых исполнителей современной музыки (Добрич, Болгария, 2001) и Международного конкурса современной камерной музыки (Краков. Польша, 2006). Выступает как с сольным репертуаром, так и в составе камерных ансамблей, регулярно принимает участие в российских и зарубежных фестивалях современной музыки.

Её репертуар включает произведения разных эпох, но его основу составляют произведения современных авторов и классиков XX века, таких как Шёнберг, Веберн, Мессиан, Булез, Фуррер, Фернейхоу, Фелдман, Ксенакис, Донатони, Поппе, Аблингер, Шаррино, Такемицу, Шнитке, Денисов и др.

Наталия Черкасова — активная участница мастер-классов российских и зарубежных композиторов и исполнителей (Беат Фуррер, Филипп Юрель, Брайан Фернейхоу, Николас Ходжес, ансамбль Recherche и многие другие).

Солистка ансамбля Студия новой музыки с 2005 года.

«МО»