Екатерина Гребенцова — 65 лет со дня рождения

Екатерина Гребенцова — 65 лет со дня рождения

18 мая 2022 исполняется 65 лет со дня рождения Екатерины Анатольевны Гребенцовой.

Она рано ушла из жизни, не дожив нескольких дней до своего 61-го дня рождения. Но оставила о себе благодарную память.  Блестящий музыковед, авторитетный профессионал в области работы со средствами массовой информации, обладавшая прекрасным пером и тонко разбиравшаяся в академической музыке. Добрый, светлый, жизнелюбивый человек, о котором с любовью и самыми лучшими чувствами вспоминают и будут вспоминать все, кому довелось с ней работать и общаться.

Екатерина Гребенцова родилась 18 мая 1957 в Вологде в семье музыкантов: отец был баянистом и композитором, мама — хормейстером и вокалисткой. В 1976 Екатерина окончила отделение теории музыки Вологодского музыкального училища под руководством профессора Мориса Бонфельда, в 1981 — музыковедческий факультет Ленинградской консерватории.

В 1983 Екатерина Гребенцова начала работать концертмейстером-преподавателем вокальной студии Всеволожского Дома культуры в Ленинградской области. Затем работала в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в качестве режиссера-постановщика музыкальных программ.

В 1995 Екатерина Гребенцова пришла в Санкт-Петербургскую филармонию им. Д.Д. Шостаковича — вначале на должность заведующей литературной частью, затем возглавила отдел по связям с общественностью. Сегодня профессия пресс-секретаря — одна из востребованных в театрах, филармониях и других организациях, с годами выработались профессиональные нормы работы, правила проведения PR-кампаний, общения с прессой. А тогда, в 1990-х, эти правила и нормы только начинали складываться.

Екатерина Гребенцова фактически стояла у истоков профессии пресс-секретаря. Коллеги высоко ценили ее и как первоклассного специалиста, автора прекрасных информационных материалов, и как человека, умеющего тонко и точно выстраивать взаимоотношения с журналистским сообществом, безупречно организовывать филармонические мероприятия. К ней обращались за консультациями и помощью в работе со СМИ организаторы крупнейших фестивалей, проводимых в северной столице: «Музыкальный Олимп», «Посвящение Маэстро» и многих других. И не было случая, чтобы Екатерина кому-то отказала в помощи.

Именно в те, ее первые филармонические годы, началось тесное общение и сотрудничество Екатерины Гребенцовой и газеты «Музыкальное обозрение». Ее работа была по достоинству оценена нашей редакцией. По итогам 1995 Гребенцова стала «Персоной года» в самом первом рейтинге газеты «Музыкальное обозрение» «События и персоны» и удостоена Премии «МО».

В филармонии Екатерина Гребенцова работала более 15 лет. В 2012–2016 она была исполнительным директором «Английского клуба». А в 2016 возглавила Концертное управление в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл», который стал ее последним местом работы. 14 мая 2018 она ушла из жизни.

Жизнелюбие и неиссякаемый оптимизм Екатерины располагали к ней друзей и коллег.

«Мы познакомились в середине 90-х, когда я только стала заниматься музыкальной журналистикой, — писала в соцсети коллега и близкая подруга Екатерины Гребенцовой, музыкальный критик Вера Степановская. — За долгие годы знакомства сложилась привычка обращаться к ней за контактами, помощью в продвижении какого-то проекта или советом.

Она работала пресс-секретарем Филармонии, и ее отличала удивительная легкость в общении с людьми, “блаженное чувство равенства со всем живущим”. Она никогда не делила людей на важных и не важных, нужных и не нужных, принимая всех без предубеждения и снобизма, и к ней тянулись совершенно разные люди <…> Можно было зайти к ней в пресс-службу, поговорить о новостях, выпить кофе. Поскольку она всех знала, она очень любила соединять людей, причем очень многое делала совершенно бескорыстно. <…>

Катя была ярким человеком, со своим мнением, она была прекрасным профессионалом, лучшим пресс-секретарем Филармонии. Когда ей пришлось уйти, никто так и не смог заполнить эту лакуну. Но менялось время, и стали востребованы незаметность и умеренность. Ни в одну пресс-службу не зайдешь сейчас, как раньше — просто поболтать или поделиться новостями. Наверное, именно поэтому Катя ушла в Английский клуб. Если и были в ее жизни несправедливость и предательство, она относилась к ним философски. Удивительно, но я ни разу не видела Катю в раздраженном состоянии. Нет, она всегда была рада, на лице ее расцветала ее удивительная улыбка, всегда она откровенно отвечала на вопрос…».

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм