IX Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusik.org (23 мая – 7 июня 2022)

IX Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusik.org (23 мая – 7 июня 2022)

Девятый Международный фестиваль новой музыки reMusik.org откроется в Санкт-Петербурге 23 мая и продлится до 7 июня включительно. Среди участников фестиваля – Ансамбль «Студия новой музыки», Московский ансамбль современной музыки, Санкт-Петербургский оркестр импровизации, Струнный квартет Vacuum.

В числе фестивальных площадок – Концертный зал Мариинского театра, Новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербургская филармония, Санкт-Петербургская государственная консерватория, зал Яани Кирик, Музей Звука.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

23 мая в Концертном зале Мариинского театра выступит Ансамбль солистов «Студия новой музыки».

В программе концерта:

  • Роман ПАРХОМЕНКО. “Heralds” (2021, российская премьера) для флейты, кларнета, валторны, ударных, фортепиано, скрипки, альта и виолончели
  • Светлана ЛАВРОВА. «Структура чувства» (2022, мировая премьера) для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели
  • Михаэль ПЕЛЬЦЕЛЬ. “Haikus” (2010, российская премьера) для сопрано, флейты, ударных, фортепиано и виолончели
  • Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ. “Szenen aus dem wirklichen Leben” (1995) для сопрано, флейты, валторны и фортепиано
  • Дэцин ВЭНЬ. “Divination” (1977, российская премьера) для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели

(Эта же программа будет сыграна 25 мая в Москве, в Рахманиновском зале консерватории)

Исполнители: Алена Верин-Галицкая (сопрано), Марина Рубинштейн (флейта), Игнат Красиков (кларнет), Сергей Крюковцев (валторна), Андрей Винницкий (ударные), Мона Хаба (фортепиано), Марина Катаржнова (скрипка), Екатерина Маркова (альт), Ольга Галочкина (виолончель), Эльдар Садыков (электроника). Дирижер – Игорь Дронов.

28 мая на Новой сцене Александринского театра выступит московский ансамбль KYMATIC, применяющий в своей концертной практике барочные, современные, этнические инструменты наравне с новыми мультимедиа технологиями, взаимодействующий с разными видами искусства.

В программе концерта:

  • Adam ERICSSON. “Gates” (2022) для бас-кларнета, ударных, фортепиано, гитары, альта, челло и электроники
  • Johanness KREIDLER. “Der Ton…” (2014) для бас-кларнета, ударных, клавишных, гитары, альта\скрипки и электроники
  • Antonin SERVIERE. “Timing” (2018) для саксофона, ударных, фортепиано и контрабаса
  • Егор САВЕЛЬЯНОВ. «Человек Должен…» (2022) для калюка, ударных, фортепиано, альта, контрабаса, электрогитары и электроники
  • Олег ГУДАЧЕВ. «Когда я умру…» (2022) для саксофона/кларнета, фортепиано, альта, баса, гитары и электроники
  • Дмитрий МАЗУРОВ. “Void” (2018) для саксофона, перкусии, гитары, виолы де гамбы, альта и электроники

Исполнители: Игнат Красиков (бас-кларнет, саксофон), Алина Петрова (альт), Антон Изгагин (виолончель, виола да гамба, контрабас, бас-гитара), Алексей Чичилин (гитара: акустика/электро), Владимир Ракиевский (фортепиано, клавишные), Елисей Дрегалин (ударные), Дмитрий Мазуров (электроника).

Вместе с традиционным форматом концертов на фестивале будут представлены онлайн мастер-классы, презентации, образовательные лекции, воркшопы, а также – уже в четвертый раз – «Композиторские курсы» (куратор – Александр Хубеев, лауреат Премии газеты «Музыкальное обозрение» за 2021 в номинации «Композитор года»). Это творческая лаборатория, в рамках которой молодым авторам со всего мира, отобранным жюри, будет предоставлена возможность поработать с известными приглашенными исполнителями и композиторами. Курсы пройдут онлайн.

В качестве профессоров курсов приглашены Владимир Тарнопольский, Владимир Раннев, Дмитрий Курляндский, Франческа Верунелли (Италия), Михаэль Пельцель (Швейцария), Дэцин Вэнь (Китай).

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм