You have no items in your cart.
В Большом театре — премьера оперы «Дон Паскуале» в постановке Тимофея Кулябина
В Большом театре – большая премьера. Опера-буфф «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти. Ожидания публики тоже большие. Ведь одна из самых популярных опер мирового репертуара на сцене Большого ставилась всего дважды – в 1850 и в 1872 годах. Интерес подогревался и личностью молодого режиссёра Тимофея Кулябина, год назад попавшего в эпицентр скандала с оперой Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском оперном театре. Дебютируя в Большом, режиссёр отказался от радикальных решений, только перенёс действие оперы в наше время.
Тимофей Кулябин сорвал с персонажей театральные маски, присвоил им социальный статус, поэтому не стоит удивляться, если в героях вы узнаете своих знакомых, друзей или себя. На сцене Большого представлен весь срез современного общества, а также ситуации, понятные зрителю.
По Дону Паскуале, ставшему мишенью для карикатур и насмешек, в Большом соскучились. Последняя премьера была почти 150 лет назад, и это была Историческая сцена. Новая, предназначенная для экспериментальных постановок, идеально подошла для идей Тимофея Кулябина.
«Я был влюблен в музыку с самого начала. Если бы не это, не взялся бы», – признается режиссер.
В Большом театре понимали, что, приглашая молодого новатора, не получат на выходе традиционного спектакля. В этом интрига премьеры. Герои в современных костюмах и интерьерах. Максимум реальности, минимум театральности.
«В самом начале поднимаюсь, пудрю, стою на краю ступенек и думаю: «Только бы он не шевельнулся, чтобы я не свалилась», – говорит артистка миманса Каринэ Тер-Ованесян.
Главного персонажа – Дона Паскуале – режиссер сделал президентом вымышленного университета святого Иеронима в Риме. Разменяв восьмой десяток, ученый муж решает жениться на девушке своего племянника.
Итальянский бас Джованни Фурланетто – не новичок в этой партии. Шаркающую походку и мимику подсмотрел у отца, который лет на десять старше Дона Паскуале.
«Пришлось научиться по-другому ходить, наклоняясь вперед. Я пытаюсь сделать его по-настоящему старым, при этом надо передать целую гамму чувств. Он должен быть очень подвижным и эмоциональным», – рассказывает Джованни Фурланетто.
Партия веселой вдовы – соблазнительницы Норины – у Венеры Гимадиевой. Ее героиня женит на себе Дона Паскуале и превратит его жизнь в ад.
Это дебют Венеры. Она впервые в таком амплуа. Музыка Доницетти, прекрасное бельканто примирили певицу с трудным характером ее героини.
«Здесь много арий в сочетании с речитативом», – отмечает Венера Гимадиева, солистка оперной труппы Большого театр.
За дирижерским пультом – польский дирижер Михал Клауза. С такой интернациональной командой опера «Дон Паскуале» начинает новую жизнь в Большом театре, а Тимофей Кулябин уже думает о новых постановках. Среди них есть и оперные.
Источник публикации Телеканал Культура, 19.04.2016