Премьера «Манон» Массне (20, 21, 23 апреля 2024, Красноярский театр оперы и балета)

Премьера «Манон» Массне (20, 21, 23 апреля 2024, Красноярский театр оперы и балета)
Иллюстрация к спектаклю — Красноярский театр оперы и балета, официальный сайт

Красноярский театр оперы и балета представит премьеру оперы Жюля Массне «Манон». Музыкальный руководитель и дирижер – Феликс Коробов. Режиссеры-постановщики – Ирина Лычагина, Андрейс Жагарс. Хормейстер – Дмитрий Ходош. Художник по костюмам – Кристине Пастернака. Серия из трех премьерных показов состоится 20, 21, 23 апреля.

Режиссеры Андрейс Жагарс и Ирина Лычагина впервые представили свою постановку «Манон» в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в 2016. В красноярской версии «Манон» будут использованы костюмы и декорации из постановки МАМТа.

События литературного первоисточника оперы – повести Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» – разворачиваются в первой половине XVIII века. Постановщики перенесли действие в конец 60-х годов XX века. По словам Ирины Лычагиной, в эпоху либертинства XVIII века царила схожая атмосфера – эмоционального взрыва, свободы нравов, вседозволенности, жажды удовольствий.

Чтобы воссоздать атмосферу эпохи 60-х прошлого века, художница по костюмам Кристине Пастернака собирала по европейским магазинам подлинные винтажные вещи, а ее эскизы костюмов содержат отсылки к Лагерфельду, Шанель, Валентино и другим выдающимся модельерам, активно работавшим в 60-х.

Музыкальный руководитель и дирижер постановки – главный дирижер МАМТа Феликс Коробов – считает ключевые партии оперы, Манон и де Грие, значимыми для карьеры любого певца.

«Сохранить чистоту голоса, тембра при тех эмоциональных нагрузках, которые испытывают артисты в этой опере, невероятно сложно, эти партии требуют очень большого мастерства. В Москве у нас было два состава, и они определились именно в процессе репетиции по внутренней энергетике, по “химии”, возникшей между солистами. Потому что это очень сильные любовные дуэты, и, если между партнерами нет эмоционального отклика, на сцене крайне сложно воплотить такие чувства. Дуэты написаны очень красиво, там много параллельного пения – и, конечно, важно тембровое сочетание, чтобы сливались голоса. Наверное, это самое сложное в опере Массне. Партию Манон Леско готовят Анна Авакян и Виолетта Гришко, кавалера де Гриё – Давит Есаян и Валентин Колесников», – рассказал Феликс Коробов.

По материалам пресс-службы Красноярского театра оперы и балета


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях