Первый концерт нового цикла «Среда не для всех» в Московском международном Доме музыки состоится 23 ноября

Первый концерт нового цикла «Среда не для всех» в Московском международном Доме музыки состоится 23 ноября
Новый цикл в Московском международном Доме музыки
«Среда не для всех»
Приходите!
23 ноября. 19.00. ММДМ

лауреат международного конкурса в Гааге
ансамбль солистов
The POCKET SYMPHONY
худ. рук. Назар КОЖУХАРЬ — скрипка

Петр АЙДУ — молоточковое фортепиано (Broadwood, 1820 г., Лондон)
Владислав ПЕСИН — скрипка
Екатерина Назарова, Ирина Сопова — альт
Ольга Дёмина — виолончель
Наталья Тимофеева — контрабас
Екатерина Дрязжина — траверсфлейта

Александр РУДИН — виола да гамба

Андрей УСТИНОВ — диалог с музыкантами и публикой

1 отделение

Дж. Россини (1792—1868) Увертюра к опере «Золушка» (1817)
Транскрипция для флейты, струнного квинтета и фортепиано Н. Мори (1796—1839)

Л. ван Бетховен (1770—1827) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор  op. 37 (1800)
Транскрипция для флейты, струнного квинтета и ф-но В. Лахнера (1811—1893)

I. Allegro con brio
II. Largo
III. Rondo. Allegro – Presto

 

2 отделение

Дж. Шелси (1905—1988) L’âme ailée (“Крылатая душа”) для скрипки соло (1973)

Кр. Шаффрат (1711—1763) Дуэт для двух виол да.гамба (1760)

I. Poco allegro
II. Adagio
III. Allegro

В. А. Моцарт (1756—1791) Симфония № 40, соль минор, K. 550
Транскрипция для флейты, струнного секстета и ф-но Дж. Чимадоро (1761—1805)

I. Allegro molto
II. Andante
III. Menuetto. Allegro – Trio
IV. Allegro assai

Строй A’ = 432 Гц

Программа включает в себя три исторические транскрипции широко известных оркестровых произведений.

Спрос на подобную продукцию был велик. В оригинальном составе симфоническая музыка не могла иметь широкого распространения. Произведения как правило исполнялись лишь однократно, либо серией премьер, и более не повторялись до того, как появится новая музыка. Кроме того, во многих городах оркестра не было вовсе.

Но своей любовью к серьезной музыке публика того времени, заполнявшая большие концертные залы, была уникальна. Не только в больших городах, центрах культурной жизни, но и в провинции подобная музыка горячо интересовала широкий круг образованных ценителей, желавших познакомиться с ней самостоятельно. Транскрипции не должны были соперничать с оригиналом в художественном отношении. Они лишь давали участникам ансамбля возможность воплотить живое и непосредственное «общение в музыке».

Подобные обработки для камерных составов представляет собой особый, крайне распространённый в Европе рубежа XVIII—XIX вв. жанр аранжементов популярной музыки, специально перекладываемой и издаваемой немалыми тиражами для расцветающей тогда практики домашнего, затем ставшего салонным, музицирования (Hausmusik).

Спросом пользовались не только камерные транскрипции симфонической, но и даже ораториальной музыки. В оригинальном виде эти произведения не могли иметь широкого распространения, ввиду отсутствия должного количества концертных залов и оркестров, пересчитываемых тогда буквально на пальцах одной руки. Круг образованных ценителей музыки неуклонно рос, число желающих ознакомиться с музыкальными новинками (особенно в небольших городах) множилось, что и заставляло композиторов и издателей тиражировать полюбившиеся произведения в виде транскрипций. Зачастую оригиналы, прозвучавшие лишь однажды, становились известными благодаря их камерным версиям. Так «лондонские» симфонии Гайдна или увертюры Россини звучали для струнного квартета, флейты и ф-но; знаменитая g-moll’ная и «Пражская» симфонии Моцарта — для секстета, симфонии Бетховена для струнных квинтетов, а любимые оперы —для трио с гитарой и т.п.

Тем самым, домашнее музицирование — место, которого ныне занимает прослушивание компакт-дисков, радио и т.д, — было одной из основных форм бытования «высокой» классической музыки.

Николя Мори (Nicolas Mori)
(Лондон, 1796/7 – Лондон, 1839)

Скрипач и музыкальный издатель. Сын итальянского парикмахера из Лондона. Уже в 1805 г., в возрасте 9-ти лет Мори исполнил концерт своего учителя F.-H. Barthelemon в King’s Theatre (Королевском театре). С 1808 по 1814 он учился у Виотти, и в 1813 году поступил в Philharmonic Society’s orchestra (Орк. Фил. общества), а к 1816 году стал концертмейстером коллектива, регулярно выступая в качестве солиста. С 1823 стал профессором в Royal Academy of Music. В 1836 году (совместно с Робертом Линдли) создаёт ежегодную серию Classical Chamber Concerts.

Мори был одним из ведущих английских скрипачей 1820-х и 30-х годов; Quarterly Musical Magazine (Ежеквартальный музыкальный журнал) и Review восхищался его смелым, свободным владением смычка, полным и впечатляющим красотой тоном, силой и точностью интерпретации, но отметил, что его стилю не хватало «тонкости и деликатности выражения». Он написал ряд работ для скрипки, в том числе несколько неопубликованных концертов, а также ряд оркестровых и камерных произведений.

Винсент Лахнер (Vinzenz Lachner)
(Райн ам Лех, 1811 – Карлсруэ, 1893)

Немецкий композитор, дирижёр (младший брат Франца Л., также композитора и дирижёра).

Близко общался с Францом Шубертом, Иоганном Брамсом (сохранилась их аналитическая переписка на предмет оркестровки 2-й симфонии Брамса) и даже посвятил ему фортепианный дуэт. Сочинял во всех жанрах кроме оперы: симфонии, духовную и камерную музыку.

В качестве дирижёра работал по всей Европе (Аугсбург, Мангейм, Лондон, Вена, Познань…)

В своих взглядах был консервативен, известен его публичный протест царившему в музыкальной среде культу Вагнера, после чего последний содействовал увольнению Лахнера из Мюнхенской оперы.

Чимадор, Джамбаттиста (Cimador, Giambattista)
(Венеция, 1761 – Бат, 1805)

Итальянский композитор, певец, скрипач и музыкальный издатель. Родился в дворянской семье, учился на скрипке, виолончели и фортепиано. В 1789 году его ‘Ati e Cibele’, Favola per Musica, была поставлена в Венеции. Вскоре последовали Pimmalione, монодрама по Руссо для тенора, сопрано и оркестра Il ratto di Proserpina. Газета “Choron and Fayolle” сообщила, что недовольна Pimmalione и Чимадор сжигает партитуру, отказавшись от возобновления спектакля. Однако, знаменитое издательство Artaria рекламирует публикацию полной партитуры в 1791 году в Вене и отрывки опубликовывают позже в Лондоне.

Позднее (к 1836 г.) произведение приобретает значительную популярность по всей Европе, как концертная пьеса, как для мужского, так и женского голосов.

Еще в Венеции он пишет контрабасовый концерт для молодого виртуоза Драгонетти; рукопись сохранилась с дополнительными изменениями Драгонетти в финальном Рондо, которое он, видимо, посчитал слишком коротким.

В 1791 году Чимадор переехал в Лондон, где он преподавал пение и был, как отмечает журнал Gentleman’s «знаменитый вокальный исполнитель». В 1794 году совместно с Гайдном посещает г. Бат (Bath). позже Гайдн называл его виртуозом скрипки и композиции. 14 мая 1795 г. ‘Ati e Cibele’ поставлена в King’s Theatre в Лондоне, с пантомимой и танцами в исполнении Новер (Noverre) для бенефиса и знаменитой Моричелли (Morichelli) певшей партиию Cibele. Отрывки из Pimmalione поставили там же 8 июня 1797 года, где Чимадор выступал в качестве пианиста в течение сезона 1799—1800.

Около 1800 г. он вступил в партнерство с итальянской муз. издателем Tebaldo Monzani. Вместе они выпустили много периодических коллекции итальянской и английской вокальной музыки под титулом «The Operaмusic Warehouse». Также они впервые опубликовали все большие оперы Моцарта, рекламируя их как: «… различные песни, дуэты, трио, увертюры … Многие из них предоставляются отдельно и с сопровождением фортепианного клавира, приготовленного г-ном Чимадором».

Его переложение нескольких симфоний Моцарта для флейты и струнных согласно современникам, спровоцировано отказом театрального королевского оркестра играть их в первоначальном виде из-за их сложности, шесть из них, а также несколько поздних фортепианных концертов Моцарта для того же состава, были опубликованы Monzani после смерти Чимадора в 1805. Документы упоминают музыку Чимадора: “.. следуюущую образцам Гайдна и Моцарта… его произведения полны огня и воображения..медленные части дарят красивые, хоть и простые, лирические мелодии..”

Назар КОЖУХАРЬ

Кристоф Шаффрат (Christoph Schaffrath; 1710/11, Хонштайн — 1763 год, Берлин)

Немецкий композитор, педагог и клавесинист эпохи барокко и раннего классицизма.

Кристоф Шаффрат родился в Хонштайне вблизи Дрездена. О семье композитора ничего неизвестно. Обычно датой рождения называется 1709 год, однако официальный некролог композитора в «Berlinischen Nachrichten» от 22 февраля 1763 года утверждал, что Шаффрат скончался в возрасте 52 лет, что относит его дату рождения на более поздний срок.

Композитор работал в 1730 году клавесинистом в оркестре при варшавском дворе Саксонского курфюрста и короля Речи Посполитой Августа II Сильного, при этом, возможно, он так и не был зачислен в штат, так как его имя отсутствует в ведомостях на выплату зарплаты. Позднее он работал при дворе литовского вельможи Павла Кароля Сангушко (он рассматривался после смерти Августа II как один из русских ставленников на престол Речи Посполитой).

В 1733 году Кристоф Шаффрат участвовал в конкурсе на вакантную должность органиста церкви Святой Софии в Дрездене, где уступил Вильгельму Фридеману Баху.

В марте 1734 года композитор уже был клавесинистом в оркестре при дворе прусского кронпринца Фридриха. После своей коронации в мае 1740 года король Пруссии Фридрих II жил попеременно в Берлине и Потсдаме. Его оркестр состоял в это время из 40 музыкантов (в том числе Франц Бенда, Карл Филипп Эммануил Бах, Иоганн Готлиб Граун, Карл Генрих Граун). Шаффрат в этом оркестре выполнял обязанности клавесиниста, как и Карл Филипп Эммануил Бах. Известно, что жалование Шаффрата составляло 400 талеров в год. В марте 1744 года он получил ещё и награду в 33 талера за своё композиторское творчество (за сочинение концертов для двух клавесинов).

В конце 1741 года композитор поступил на службу к принцессе Анне Амалии Прусской, младшей сестре Фридриха II, известной своим стойким интересом к музыке, и занял место первого клавесиниста. Ей Шаффрат посвятил некоторые свои произведения и, предположительно, был организатором и руководителем значительной музыкальной библиотеки принцессы. Другие сочинения композитора были предназначены для музыкальных собраний горожан и дворян города Берлина. Шаффрат вёл активную преподавательскую деятельность, среди его учеников: кастрат Феличе Салимбене, прославившийся исполнением партий в операх Антонио Кальдара и Никола Порпора, и Friedrich Wilhelm Riedt — музыкальный теоретик, флейтист и композитор. Вероятно, для преподавательской практики предназначался сохранившийся фрагментарно или незаконченный самим музыкантом учебник музыки, созданный композитором. Шаффрат умер 17 февраля 1763 года в Берлине. Такая дата следует из опубликованного вскоре некролога, однако сохранился документ с автографом композитора, на котором стоит дата 5 ноября 1763 года.

Большинство рукописей Шаффрата после его смерти перешли к библиотеке принцессы Анны Амалии и архиву Sing-Akademie zu Berlin. В настоящее время почти все они хранятся в Берлинской государственной библиотеке.

Кристоф Шаффрат является одним из основных представителей первой Берлинской композиторской школы. В 40-50-е годы XVIII века его произведения были не менее популярны, чем Георга Фридриха Генделя, Георга Филиппа Телемана и Иоганна Себастьяна Баха. Уже к 1800 году они были прочно забыты. Интерес к его творчеству возродился в самом начале XXI века. Появились крупные статьи, исследующие творчество композитора (в частности, Johanna Steinborn. Christoph Schaffrath und die Triosonate: Ästhetik, Kompositionstechnik und Rezeption). Большинство сохранившихся произведений композитора относятся к инструментальной светской музыке. Нет сведений о создании им опер или произведений для церкви.

Произведения композитора привержены духу времени: четкие, простые формы и легко запоминающиеся мелодии, орнаментированные изящными вариациями, блестящее владение контрапунктом.

Шелси, Джачинто
(Специя, 1905 – Рим, 1988)

Граф Джачинто Шелси ди Айала Вальва – столь громоздкие  и сложно-произносимые  имя и титул  принадлежат композитору, чье творчество получило распространение лишь в середине  80-х, когда его  жизненный путь уже близился к завершению.

Стремясь к бесконечности дления звука в музыке, свой собственный уход из этого мира, композитор также пытался представить переходом в безграничное: 8-го августа (8-го месяца)  1988 года Джачинто Шелси заперся в замке и на следующий день  – 9-го августа 1988  покинул пределы собственного тела, выйдя за границы числа «8».

Свою творческую индивидуальность, которая и составила имя известного ныне композитора Джачинто Шелси, он приобрел лишь в середине 50-х годов – достаточно поздно. Для обретения «нового себя» пришлось забыть все, что существовало в музыкальном багаже до этого времени. Вся жизнь разделилась на «до» и «после»…

Когда-то, еще в раннем творчестве — Третьей фортепианной сонате — Шелси не выходил за пределы подражания позднему Скрябину, когда-то упражнялся в додекафонной технике, боготворил Альбана Берга.  Изучая основные музыкальные тенденций своего времени, Шелси в ранний период своего творчества общался с Отторино  Респиги, интересовался футуристической музыкой  Луиджи Руссоло. Затем изучал додекафонию у Вальтера Кляйна, ученика Шёнберга, и брал уроки гармонии у Эгона  Кёлера в Женеве, интересуясь гармоническим языком Скрябина.  В одном из своих интервью, композитор писал, что именно в додекафонии, он видел первопричину своего «творческого тупика», выходом из которого стали поиски внутреннего пространства звука. И это вполне оправдано общей логикой развития новой и новейшей музыки: микрохроматика, поиски новых градаций высоты и новых тембров пришли на смену уже освоенным двенадцати темперированным высотам.

Для Шелси отказ от детерминированности музыкальной композиции, которую, так или иначе, диктует додекафонный метод, означал переход в область интуиции, импровизационную природу музыкального мышления. Когда-то в молодости он путешествовал по Индии и Тибету, интересуясь восточной философией, теософией, йогой и буддизмом. В дальнейшем, став адептом буддизма, композитор даже добавлял символ дзен к своей подписи. И эти, заложенные в части «до…» биографии композитора, факты, дали о себе знать в периоде, который настал «после…».

«После…»  наступило по завершении нестабильного психического состояния, которое длилось около десяти лет. Одно из жизненных событий, дестабилизировавших его психику — уход жены, который композитор, в соответствии одной из легенд своей биографии, пережил как величайшую трагедию, перевернувшую его сознание.

«После…» Шелси стремился вытеснить все, существовавшее «до…»  из своей памяти, пытаясь начать с белого листа, будучи погруженным в пустоту, безмолвие и беззвучие, на смену которым должно было прийти обретение нового звука, который хотелось бы слышать бесконечно.  В периоды ремиссии расстройства психики, композитор выработал привычку самоуспокоения посредством многократных ударов по единственной клавише фортепиано, во время которых он прислушивался к незначительным отличиям в каждом индивидуальном звуке. И, безусловно, именно эта медитация, при помощи одной единственной ноты, стала проводником в трехмерное пространство звука, в которое по его собственным словам стремился итальянский композитор. Изучая звук и стремясь к трехмерности, Шелси пишет «Tre pezzi» (1956) для тромбона, «Quatro pezzi su una nota sola» (Четыре пьесы на одну ноту)  (1959) для камерного оркестра.

В дальнейшем «после…», Шелси отказался от сочинения музыки для фортепиано — инструмента с фиксированной высотой, обратившись к различным составам: к струнным квартетам, к скрипке с ансамблем в его своего рода скрипичном концерте «Anahit», к кларнету с ансамблем — в композиции «Kia».  В поисках вышеупомянутой трехмерности, композитор нотировал каждую струну на отдельной строчке у струнных, извлекая нередко один и тот же звук на различных струнах, сочетающих с применением скордатуры, что давало неповторимый тембровый и пространственный эффект.

«После…» он нивелировал звучание струнных, которые в поздних сочинениях подражали то духовым, то ударным, оставляя слушателя один на один с феноменом чистого звука.

Будучи вдохновлен собственным примером психического исцеления благодаря однозвучию, Шелси стремился создавать музыкальные формы вокруг единственного звука, переливающегося тончайшими градациями, вступающего в напряженный диалог с тишиной. Жизнь звука подобна физиологическому процессу: так французский композитор — спектралист Жерар Гризе, в построении   форм своих произведений  основывался на отображении процесса дыхания, пытаясь преобразовать его во времени, чтобы  сделать тайное  – явным, в   соответствии со  своим собственным  спектральным методом оптической иллюзии. Для, того чтобы услышать, необходимо переступить «порог восприятия», высвободить сознание от возможных стереотипов. Аналогичное требование для слушателя выдвигает и музыка Шелси, написанная «после…» выйти за границы обыденности, вслушиваться, чтобы услышать жизнь трехмерного звука, внутренние процессы его биения и дыхания, обретая и тишину душевный покой.

Назар Кожухарь (1969 г.) — ученик выдающегося музыканта Олега Кагана, лауреат международных конкурсов (Всесоюзный конкурс скрипачей им. Д. Ойстраха, 1988г., Международный конкурс скрипачей в Амстердаме, 1995г., IX International Van Wassenaer сompetition  в  Гааге 1996г.). Окончил ЦМШ, Московскую консерваторию, там же прошел ассисентуру-стажировку (педагоги: З.инаида Гилельс, Евгения Чугаева, Олег Каган, Сергей Кравченко). Стажировался в Бостонском университете у проф. Игоря Мазуркевича, и как симфонический дирижер в Москве у Геннадия Рождественского.

Н. Кожухарь – скрипач, дирижер,  создатель и художественный руководитель Ансамбля солистов «The Pocket Symphony». Идейный вдохновитель  и исполнитель множества проектов в области старинной и современной музыки (от раннего барокко до поставангарда). В последнее время также много выступает на альте и виоле да гамба. Лауреат Всесоюзного к-са им. Д.Ойстраха (1988, Одесса) и Межд-го к-са в Амстердаме (1995) С 1995г. по 2002г. преподает в Московской консерватории, где по его инициативе был создан Факультет Исторического и Современного Исполнительского Искусства, ныне возглавляемый Алексеем Любимовым. С 1996г. солист Московской филармонии.

Н. Кожухарь – организатор и участник многих международных фестивалей, член жюри Всероссийского конкурса молодых композиторов под председательством Э. Денисова, организатор фестиваля  современной музыки им. Э. Денисова /Томск/, в качестве партнера в камерных ансамблях выступал с С. Рихтером, А. Рудиным, Т. Гринденко, Э. Вирсаладзе, Н. Гутман, А. Любимовым, Д.-Т. Шоном, Бобом ван Аспереном, Иваном Монигетти и др. Имеет записи на ТV, радио, CD. География его мастер-классов (скрипка, альт, камерный ансамбль) чрезвычайно широка: Тель-Авив, Штутгардт, Карлсруе, Пекин, Шанхай, С-Петербург, Н. Новгород , Минск, Екатеринбург, Саратов, Владивосток, Киев, Львов.

С 1989 года играет на инструментах Гос. Коллекции (1994 по 2001 на Страдивари «ЮСУПОВ», 1736)

Ансамбль  «The Pocket Symphony» – победитель  IX International Van Wassenaer Early music ensembles сompetition  в  Гааге (1996г.).  За десять лет концертной деятельности Ансамбль (представляя собой гибкую модель от трио до размеров оркестра , в зависимости от репертуара)  приобрел репутацию одного из самых утонченных и элитарных, снискав устойчивое внимание публики и прессы “высочайшим профессиональным уровнем игры… сочетанием чистоты стиля, глубоким проникновением в исполняемую музыку и знанием последних научных исследований в области интерпретации музыки барокко и классицизма.” (Коммерсантъ).

Своеобразной визитной карточкой руководителя «The Pocket Symphony» стала создаваемая на сцене неповторимая атмосфера  живого музицирования.   Каждый  концерт ансамбля – уникальный и единственный в своем роде – вызывает неизменный интерес неожиданностью интерпретаций и  виртуозностью исполнения.  Особое место в творчестве Н. Кожухаря и ансамбля «The Pocket Symphony» занимает музыка ХХ века, в их исполнении прозвучали  российские  премьеры произведений Г. Канчели, А. Пярта, А. Шнитке, К. Штокхаузена, М. Наймана, Ф. Гласса, П. Карманова, Д. Янова-Яновского, А.Айги. Ансамбль интенсивно выступает в лучших залах России – ежегодный абонемент в Московской Консерватории, Малый и Большой залы Санкт-Петербургской  Филармонии, Нижний Новгород, Казань, Астрахань, Томск и др., также гастролировал в Испании, Франции, Германии, Голландии, неоднократно участвовал ведущих российских фестивалях, т.к «Площадь Искусств» (х./р. Ю. Темирканов),  «Русская Зима», «Памяти Олега Кагана», «Декабрьские вечера» и др.

В течение последних сезонов Н. Кожухарь осуществил множество масштабных проектов, среди которых “GLORIA” Вивальди, исполненная впервые в Росси на исторических инструментах, «Все инструментальные сочинения И.С Баха»  (Малый и Большой залы Моск. Консерватории), дирижировал премьерой новой редакции «Реквиема» В.А. Моцарта (Большой зал СПб. Филармонии).  Совместно с Петером Шрайером в Большом зале Московской консерватории The Pocket Symphony исполнил «Страсти по Иоанну» Баха, премьера в Минске и Санкт-Петербурге  оратории  Д. Букстехуде «Тело Господа Нашего» (Membra Jesu Nostri). В 2012г. в рамках года культуры Германии в России,  ансамбль исполнил Мессу си минор И.С. Баха – 1о-е российское исполнение на историч. инструментах.

Проектам  Назара Кожухаря  неоднократно оказывали спонсорскую и организационную поддержку  Институт “Открытое Общество” (Фонд Сороса),  Британский совет,  SKANSKA, Европейский Банк Реконструкции и Развития, «Тройка-Диалог», Европейский Деловой клуб,  Культурный центр им. ГЁТЕ,  Davidoff, Французский Институт культуры в РФ.

В  сезоне 2015/2016  Назар Кожухарь с The POCKET SYMPHONY исполнял в Б.З.Фил СПБга Застольную Музыку Телемана и Музыку на Воде Генделя, на Декабрьтских Вечерах совместно с А.Любимовым и А.Рудиным «Драму» В.Сильвестрова,  а 31 мая в Б.З. СПбг Фил предложит российскую премьеру исполнения на исторических инструментах МАГНИФИКАТА Баха.

В предстоящем сезоне Н.Кожухарь и его ансамбль проводят собственный абонемент «СРЕДА не ДЛЯ ВСЕХ» в Московском Доме Музыки, где прозвучит музыка от ренессанса до наших дней.

Пётр Айду родился в 1976 году. Закончил Московскую Консерваторию по классу фортепиано и органа, аспирантуру, Высшую школу музыки и театра в Ганновере (Германия) по историческим инструментам (клавесин, хаммер-клавир, лютня). Лауреат 1 премии и Гран-при Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 1991), 2 премии в Риме (1997), солист Московской филармонии. Занимался композицией в Московской Консерватории у проф. Ю. Воронцова.

В настоящий момент преподаёт фортепиано, клавесин и камерный ансамбль в Московской консерватории. Ведёт активную концертную деятельность в России и других странах, участвует в фестивалях («Крещендо» (Екатеринбург), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Wellenklaenge (Лунц, Австрия, 2010), «Klavier 2004» (Таллин), «Дни немецкой музыки в Минске» (2007), «Норильский кактус» (2009), Festival van Flaanderen (Бельгия, 2009), «Музыка в Кремле» (Москва, 2011),  «Estonian Music Days» (Таллинн, 2011), «Гоголь-фест» (Киев, 2010) и др.)

С 2009 года собирает группу единомышленников – МУЗЫКАЛЬНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, а позднее – МУЗКОМБИНАТ.

На основе МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в 2009 году возобновлена деятельность ПЕРСИМФАНСА – первого симфонического оркестра без дирижера, основанного в 1922 году в Москве и прервавшего свою деятельность в 1933.

В 2007 году Петр Айду создаёт ПРИЮТ РОЯЛЕЙ – организацию по сохранению исчезающих видов фортепиано и др. клавишных инструментов 19-20 века (www.oldpiano.ru), организует ряд художественных акций, посвящённых старинным инструментам – «Потерянные пространства» (концерт-фотовыставка, Московский Дом Музыки, участник  Фотобиеннале 2006), «Комната с пианино» (интерактивная инсталляция в проекте «Арт-сквот», Киев 2010), PianoReCycle (инсталляция на Биеннале современного искусства в Москве в рамках проекта «Артхаус Сквот Форум» 2011), «Приют роялей» (Третьяковская галерея 2014).

Автор музыкального оформления к нескольким спектаклям («Кориолан», «Каменный ангел», «Вишневый сад», театр «ШДИ», режиссёр – Игорь Яцко, «Человек из ресторана», театр «Сатирикон», режиссер – Егор Перегудов), музыки для Alternative Hair Show (совместно с И. Лубенниковым, Ковент-гарден 2010), R&J (режиссер – Катя Бочавар, Первоуральск 2013), нескольких музыкальных и звуковых перформансов – гигантская волынка в саду Эрмитаж на Чеховском фестивале, (Москва 2000, совместно с Т. Тэжиком), «Марш металлургов 1923» (открытие выставки «Рабочее движение», Москва 2009),  «Назад к победе коммунизма» (Третьяковская галерея, 2009), «Форма звука» (совместно с Н. Воиновой, фестиваль «Архстояние 2015), «Археология звука» (Москва 2013) и др.

В 2012-13 году создает вместе с другими участниками МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ интерактивную звуковую инсталляцию РЕКОНСТРУКЦИЯ ШУМА в Политехническом музее  и спектакль РЕКОНСТРУКЦИЯ УТОПИИ в театре «Школа драматического искусства», получивший Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства.

Новая большая работа – акустический перформанс ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ  в театре «Школа драматического искусства» (2015) удостоена российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Эксперимент».

Владислав Песин родился в 1973 в Ленинграде. Окончил с отличием С.-Петербургскую  Консерваторию по классу скрипки в 1998 году, где обучался у профессоров А. Резниковского, Е. Комаровой, Е. Шафран, и сольную аспирантуру в 2000 г. Стажировался в “Sweelink-Conservatoire” (Амстердам, 1996), а также в  Московской государственной консерватории (2001-2002) в классе профессора С. Гиршенко. Участвовал в мастер-классах В. Либермана, Т. Цеетмайера, Г. Кребберса, Х. Байерли, М. Леонхардт.

Являлся стипендиатом общества друзей музыки “Gartov Stiftung” (Германия)

Лауреат Международных конкурсов – “Франц Шуберт и музыка XX века” (Грац, 1997), им. Пьетро Локателли (Амстердам, 1997), им. Йоханнеса Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки  г. Кухмо (1999 и 2004 гг.).

В 1998-2000 являлся концертмейстером и солистом камерного оркестра “Санкт-Петербургский Моцартеум”, с которым представил порядка двадцати новых программ и успешных проектов на сцене БЗФ им. Д.Шостаковича. Среди них исполнение циклов А. Вивальди “Le Quattro Stagioni” и “L’estro Armonico”. В этот же период осуществил ряд записей для WDR и Opus111 с ансамблем старинной музыки “Musica Petropolitana”.

Как солист неоднократно выступал с государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, филармоническими оркестрами г. Владикавказа и г. Скопье, Мурманским филармоническим оркестром, Оркестром государственного Эрмитажа “Saint-Petersburg Camerata”,  Архангельским государственным камерным оркестром, оркестром “MUSICA VIVA”, Niewe Ensemble (Amsterdam), “The Pocket Symphony” (Москва), «Камерные Солисты Минска».

Выступал с А. Штайером, М. Чансом, А. Шоллем, Х. Холлигером, Ю. Лежневой, Т. Гринденко, М. Форменти, Г. Дженнингсом.

С 2009 по 2012 год являлся 1м скрипачом московского Государственного квартета им. Глинки.

Принимает участие в престижных международных фестивалях старинной и современной музыки. Сотрудничает с А. Рудиным, Н. Кожухарем, Т. Сохиевым, Ф. Мастранджело,  А. Любимовым, А. Эльстер, М. Федотовой.

Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом в качестве солиста Московского Ансамбля Современной Музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений К. Ланга, М. Андре, Ф. Леру, Ф. Филидеи, Л. Андриссена, Б. Фуррера, К. Штауде, Ж.-Л. Эрве и др. Является первым исполнителем специально для него написанных сольных сочинений А. Изосимова, Д. Курляндского, Е. Лангер, Е. Рыковой, А. Филоненко, М. Коломийца, Дж. Коха.

Регулярно концертирует в Европе в составе “Playel-trio”, чьи концерты и записи  транслируются на радиостанциях WDR-3, NDR-3, Радио России, Радио «Орфей».

Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах Скрипичных сонат Л. ван Бетховена.

Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Л. Десятникова, Д. Курляндского, Б. Фуррера, Р. де Манна, П. Карманова, В. Гайворонского, М. Хоссейни для лейблов   KAIROS, LRecords, FancyMusic.

Отмечен специальным призом Международного Музыкального Института Дармштадта (Internationales   Musikinstitut Darmstadt) в номинации «Интерпретация», 2012.

Преподает в Государственном Университете Культуры и Искусств (Санкт-Петербург).