Мировая премьера балетов Владимира Варнавы и Максима Севагина (6—8 июля 2022, МАМТ)

Мировая премьера балетов Владимира Варнавы и Максима Севагина (6—8 июля 2022, МАМТ)
Иллюстрация к спектаклю — МАМТ, официальный сайт

6, 7 и 8 июля в МАМТе – двойная мировая премьера одноактных балетов «О природе» и «Нет никого справедливей смерти» хореографов Владимира Варнавы и Максима Севагина.

Танцевальный спектакль «О природе» на музыку Алексея Наджарова появился в 2021, в процессе работы над сериалом «Балет» (режиссер Евгений Сангаджиев; премьера запланирована на 2022).

«”О природе” – это спектакль-путешествие, рассказ о поиске свободы, цикличности времени и надежде, – говорит режиссер-постановщик балета Е. Сангаджиев, – важно не игнорировать действительность, а говорить о нашем поколении. У балета нет четкого повествовательного сюжета, но есть достаточно внятная внутренняя фабула».

«Цикличность – это движущий принцип мироустройства. “Жизнь-смерть-жизнь” – через эту нехитрую идею, уподобляясь древнему человеку, я пытаюсь объяснить природу вещей и отразить ее в танце. Циклы не замыкаются, они образуют спираль, каждый новый виток которой уникален. Так получается бесконечное хореографическое рондо», – поясняет хореограф Владимир Варнава.

Балет Максима Севагина «Нет никого справедливей смерти» вдохновлен Концертом для арфы с оркестром аргентинского композитора XX века Альберто Хинастеры.

«Когда я понял, что хочу ставить балет на эту музыку, я обратился к аргентинскому фольклору, читал сказки, – рассказывает Севагин. – Меня заинтересовала сказка “Нет никого справедливей смерти”, она забавная и ироничная и в то же время несет в себе мудрость. Отталкиваясь от сюжета, мы решили подумать о вопросах мироустройства на примере главных персонажей и их судеб».

Действие балета разворачивается на космическом корабле. Здесь находятся те немногие, кто уцелел после глобальной катастрофы и пытается найти спасение в искусстве, «генетически» связанном с погибшей цивилизацией. «Смерть – это не конец, а часть жизни, и она станет главным персонажем балета», – говорит хореограф, подчеркивая, что в новой постановке будет много юмора.

Владимир Варнава – дважды лауреат «Золотой маски» как исполнитель главных мужских ролей. В качестве постановщика дебютировал в 2011 балетом «Пульчинелла» Стравинского. В 2013 одержал победу на конкурсе молодых хореографов фестиваля «Context. Диана Вишнёва». Его работы шли на сценах Нью-Йорк Сити Центра и Сегерстрём центра в США, театра Сэдлерс-Уэллс в Великобритании, балета Монте-Карло в Монако и Мариинского театра в России. Варнава ставит балеты на самую разную музыку: от Чайковского и Равеля до французского электронного дуэта Daft Punk.

Максим Севагин – художественный руководитель балетной труппы МАМТа (занял этот пост в марте 2022 в возрасте 24 лет, сменив ушедшего в отставку Лорана Илера). Севагин – артист балетной труппы МАМТа с 2016. В 2015 создал хореографию для модного показа коллекции петербургского дизайнера Татьяны Парфеновой. В 2017 осуществил постановки балетов «Болеро» и «Домино» на сцене Московского международного Дома музыки. В 2018 поставил балет «Воробьиное озеро» на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге для церемонии вручения премии Сергея Курехина. В том же году для Фестиваля русского искусства в Довиле (Франция) создал номер «Не концерт». В 2019 представил мировую премьеру балета Bloom на музыку Дворжака на гала-концерте в МАМТе. В сезоне 2021/2022 выступил как хореограф одноактного балета «Безупречная ошибка» на музыку Леонида Десятникова (театр Урал Опера Балет) и спектакля Константина Богомолова «Ромео и Джульетта» в МАМТе (дебют хореографа в большой форме).

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм