Мировая премьера балета «Графит» – копродукция «ГЭС-2» и «Урал Балета» (19—21 апреля 2024, ДК «ГЭС-2»)

Мировая премьера балета «Графит» – копродукция «ГЭС-2» и «Урал Балета» (19—21 апреля 2024, ДК «ГЭС-2»)

19, 20, 21 апреля 2024 в Доме культуры «ГЭС‑2» состоится мировая премьера балета «Графит», совместно поставленного «ГЭС‑2» и театром «Урал Опера Балет». Хореограф – Антон Пимонов. Композитор – Владимир Горлинский. Художник по костюмам – Елена Трубецкова. Премьера в Екатеринбурге состоится 8 и 9 июня 2024.

Хореограф Антон Пимонов и композитор Владимир Горлинский создали «Графит» специально для Проспекта «ГЭС‑2» – открытого пространства с минимальной дистанцией между музыкантами, танцовщиками и зрителями. Пимонов помещает элементы классического балета в неожиданный музыкальный и пространственный контекст, а Горлинский переосмысляет звучание традиционного камерного ансамбля, вводя в него инструменты, придуманные и сконструированные специально для проекта.

В названии балета заключено сразу несколько важных для авторов отсылок. Слово «графит» перекликается с устойчивым выражением «графика танца» и напоминает о том, что язык хореографии не всегда можно перевести в слова. Графит – мягкий материал карандашного грифеля, но при этом он родственен алмазу, самому твердому из природных минералов. «Хрупкость, структурность, переход уязвимости в силу» – эту формулу, предложенную Владимиром Горлинским на одной из репетиций, можно считать квинтэссенцией спектакля.

После премьеры в Доме культуры «ГЭС‑2» постановка будет адаптирована для сцены театра «Урал Опера Балет». Премьерные показы в Екатеринбурге пройдут 8–9 июня.

Антон ПИМОНОВ, хореограф: «Безусловно, пространство „ГЭС‑2“ диктует определенные правила игры. Мы не в театре и не имеем возможности уходить за кулисы. Танцовщики находятся на сцене на протяжении всего спектакля. В нашем балете две равноправные линии – танец и статика. Статика – ожидание следующего действия, наблюдение, отдых, пауза –становится видимым элементом действия наравне с танцем».

Владимир ГОРЛИНСКИЙ, композитор: «Создавая балет, я много размышлял о соотношении музыки с движением, искал в ней механизмы, которые дают возможность воспринимать звук как побуждение к танцу. Я старался, чтобы звуки транслировали абстрактный образ движения, еще не осмысленного телом, – чистую энергию, – и подчинил эти образы логике музыкальной формы. Важным моментом стала работа с пространством Проспекта. Музыканты расположены так, чтобы звук как бы окружал слушателей, создавал отдельное измерение, в котором существует эта энергия движения. Так, балет начинается с огромного пространственного метронома – равномерного чередования звуков, перелетающих из одного конца Проспекта в другой».

Антон Пимонов – хореограф. Окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина). Танцовщик Мариинского театра (1999–2013), исполнитель сольных партий в российских и мировых премьерах. Дебютировал как хореограф в Мариинском театре в 2012. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за постановку балета «Скрипичный концерт № 2» (2017). Постановщик спектаклей в Большом театре, Театре балета имени Леонида Якобсона, «Балете Москва», Баварском балете. Руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета (2020–2023). Работает с труппой театра «Урал Опера Балет» с 2017 года: в течение трех сезонов был заместителем руководителя и хореографом, поставил балеты Brahms Party, «Конек-горбунок» (совместно со Славой Самодуровым), «Венгерские танцы».

Владимир Горлинский – композитор. Окончил Московскую консерваторию. Лауреат Межрегионального открытого конкурса по композиции имени А.Г.Шнитке (Москва, 2002), Международного конкурса молодых композиторов имени П.И.Юргенсона (Москва, 2007), конкурсов «Пифийские игры» (Санкт-Петербург, 2008), Rostrum (Дублин, 2008), онлайн-­конкурса композиторов YouTube (2010), конкурса академии Impuls (Грац, 2011), «Открытый космос» (Москва, 2015). Как перформер и композитор сотрудничает с Электротеатром Станиславский и Театром на Малой Бронной. Среди последних работ—пьеса «После (Post)» (создана по заказу и произведена фондом V–A–C), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог «La Voix (Голос)» к опере Франсиса Пуленка «Человеческий голос» в Пермской опере. С театром «Урал Опера Балет» сотрудничает впервые.

Елена Трубецкова – художник по костюмам. Училась в Пермском хореографическом училище и Лицее искусств имени Дягилева в Екатеринбурге. В 1998 году принята в труппу театра «Урал Опера Балет». В 2017 завершила сценическую карьеру в ранге балерины и осталась в театре в качестве художника-технолога по костюмам. Работала над балетами Августа Бурнонвиля, Антона Пимонова, Игоря Булыцына, Славы Самодурова, Максима Петрова, спектаклями Анны Щеклеиной и Александра Фролова в театре «Урал Опера Балет», Пермском театре оперы и балета, театре «Провинциальные танцы», Театре балета имени Леонида Якобсона, Мариинском театре.

По материалам пресс-службы ДК «ГЭС-2»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях