Международная конференция «Станиславский и музыкальный театр» (1-3 ноября 2023)

Международная конференция «Станиславский и музыкальный театр» (1-3 ноября 2023)

С 1 по 3 ноября 2023 в читальном зале библиотеки ГИТИС состоится международная конференция «Станиславский и музыкальный театр». Организаторы: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Российская академия музыки им. Гнесиных, Государственный институт искусствознания. Заявка на участие для русскоязычных участников конференции подается до 1 октября 2023. Для англоязычных участников (в случае оформления визы) – до 15 августа 2023.

Связи К. С. Станиславского с музыкальной сценой и ее деятелями существовали на протяжении всей его жизни, но их активная творческая реализация началась с января 1919 – момента основания Оперной студии при Большом театре. В 1926 Оперная студия под руководством Станиславского и Музыкальная студия МХАТ под руководством Вл. И. Немировича-Данченко обретают статус государственных и стационарную сцену Дмитровского театра в Москве. Началась их совместная деятельность по строительству музыкального театра нового типа – поиску репертуара, форм сценической и актерской выразительности, сценического пространства, взаимоотношений со зрителем, профессиональной этики и методологии актерского труда. Конкретные планы и базовые эстетические принципы, заложенные Станиславским и Немировичем-Данченко, продолжили воплощаться и после их ухода, став обширной долгосрочной творческой программой для поколения творцов второй половины ХХ в. – в первую очередь, Л. В. Баратова, Б. А. Покровского, Л. Д. Михайлова, И. М. Туманова, Г. П. Ансимова – и трансформировавшись в XXI веке. Эти динамические процессы предлагается осмыслить в ходе работы конференции.

К участию приглашаются композиторы, дирижеры, театроведы, музыковеды, режиссеры, вокалисты, либреттисты, критики, менеджеры, аспиранты, магистранты и студенты профильных учебных заведений по музыкальным и оперным специальностям, а также независимые исследователи.

Примерные тематические направления:

  • музыкальный театр в теоретическом наследии К. С. Станиславского;
  • рефлексии идей и метода К. С. Станиславского в музыкально-театральном процессе XXI века;
  • оперное искусство в восприятии, режиссерской и педагогической практике К. С. Станиславского;
  • актер и роль: работа актера над ролью-партией в режиссерской и педагогической практике К. С. Станиславского; действенный анализ партитуры и партии-роли;
  • историческая преемственность учения о сверхзадаче в оперном искусстве;
  • интерпретация партитуры дирижером, режиссером, сценографом, вокалистом;
  • К. С. Станиславский как сверхфигура театральной истории и теории, его реальное и декларируемое влияние на современный оперный процесс;
  • притяжение-отталкивание: идейно-творческая оппозиция К. С. Станиславскому в современном музыкально-театральном процессе;
  • декларативная верность идейно-практическому наследию К. С. Станиславского и реальные сценические результаты;
  • консерватизм и свобода выражения в оперном театре;
  • оперная традиция как догма и как фундаментальная ценность оперного творчества;
  • исторический опыт и современная оперная практика: точки соприкосновения;
  • современные тенденции развития оперного искусства;
  • роль и значение К. С. Станиславского в истории оперной режиссуры.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм