МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко готовится к премьере одноактных балетов

МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко готовится к премьере одноактных балетов
25 ноября на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — 4 новых одноактных балета, из них 3 впервые будут показаны в России:
  • “Серенада” (хореография Джордж Баланчин, музыка Петр Ильич Чайковский);
  • “Ореол” (хореография Пол Тейлор, музыка Георг Фридрих Гендель);
  • “Онис” (хореография Жак Гарнье, музыка Морис Паше);
  • “Тюль” (хореография Александр Экман, музыка Микаэль Карлссон).

Сценография — Джордж Тэсет (“Ореол”), Александр Экман (“Тюль”). Постановка Джуди Фугейт (“Cеренада”), Энди Ле Бо (“Ореол”), Жан-Кристоф Герри, Брижит Лефевр (“Онис”), Мари-Луиз Сид-Сильвандер, Хоаким Стивенсон (“Тюль”). В спектакле заняты все ведущие солисты балетной труппы. Дирижер-постановщик программы – Антон Гришанин. Премьерные спектакли также состоятся 26 и 27 ноября.

В рамках просветительских проектов для молодежной аудитории МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко проводит 24 ноября в 18:00 генеральную репетицию балетного вечера «Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман» для зрителей строго от 14 до 28 лет. Стоимость билета 200 руб. При покупке билета или при входе в театр администрация может потребовать документ, подтверждающий возраст.

Балет «Серенада» стал первым американским спектаклем Баланчина (премьера – 1 марта 1935 года). Джордж Баланчин говорил о «Серенаде» так: «…многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне». Последний раз на московской сцене «Серенада» шла на сцене Большого театра России (2007).

Премьера «Ореола» в августе 1962 года стала первым большим успехом Пола Тейлора и отправной точкой для молодого хореографа, который поклялся, что его работа будет «свободна от паутины времени». Как вспоминает одна из участниц оригинального состава: «Ореол» не был балетом, но у него была классическая музыка (Гендель) и парящий дух.

«Онис» был создан хореографом Жаком Гарнье на музыку Мориса Паше в 1979 году. Первоначально это был балет для одного солиста (самого Жака Гарнье). Откуда это название? «Онис» – название старинной французской провинции, народные танцы которой вдохновили Жака Гарнье», – объясняет Лоран Илер.

В конце 70-х Гарнье и Брижит Лефевр дистанцировались от балета Парижской оперы и основали свою компанию, так называемый «Театр тишины» (Théâtre du Silence). Название компании говорит о желании Гарнье и Лефевр найти чистый танец, освобожденный от железного ошейника повествования и либретто. Жак Гарнье умер в 1989 году, прожив всего 49 лет. Балет «Онис» перенесет на сцену Музыкального театра Брижит Лефевр.

Последним названием в программе станет «Тюль» шведского хореографа Александра Экмана. По словам Лорана Илера «этот спектакль – дань классическому балету, который поставлен с тонким чувством юмора».

Лоран Илер, художественный руководитель балетной труппы МАМТа:

«В этот вечер в репертуар труппы войдут четыре новых балета, три из которых будут впервые показаны в России.

Открывает этот вечер “Серенада”, поставленная на божественную музыку Чайковского. И Джордж Баланчин, который любил говорить, что “нужно видеть музыку и слышать танец”, подписывается под одним из своих шедевров.

“Ореол” – балет, ставший основой современного американского танца. Уникальный стиль Пола Тейлора вместе с барочной музыкой Генделя делают этот балет гимном радости.

“Онис” – название старинной французской провинции, народные танцы которой вдохновили Жака Гарнье. Объединив в себе традицию и современный язык танца, этот балет для троих танцовщиков нам рассказывает, иногда в ностальгической манере, о воспоминаниях счастливой и беззаботной юности.

Этот вечер заканчивается балетом “Тюль”, который отдает дань классическому балету. Хореограф Экман нам предлагает свой взгляд на классический балет: с одной стороны, юмористический, но при этом доброжелательный. Он, по своей сценической изобретательности и безграничной фантазии, является одним из самых важных хореографов своего поколения.

Эти балеты отражают взгляд на танец вчерашний и сегодняшний, и я доверяю артистам театра Станиславского разделить с публикой радость знакомства  с этими балетами».