«Любовь к трем цукербринам»: премьера оперы по роману Пелевина (29 июня, Театр Сац)

«Любовь к трем цукербринам»: премьера оперы по роману Пелевина (29 июня, Театр Сац)

29 июня 2022 на Малой сцене Театра имени Наталии Сац – премьера мультимедийной оперы «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина. Автор идеи и режиссер спектакля – Георгий Исаакян, художественный руководитель Театра Сац, впервые обращающегося к прозе Пелевина. «Автор либретто решил остаться неизвестным. Театр принимает эту позицию и сохраняет инкогнито имя либреттиста». Музыку для постановки специально по заказу театра написал молодой композитор Константин Комольцев.

В спектакле будут сочетаться живой театр и современные компьютерные и визуальные системы: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамические голограммы, компьютерно-синтезированный звук и др.

Слово «цукербрин» составлено из имен создателей крупнейшей соцсети (Марк Цукерберг) и поисковой машины Google (Сергей Брин). «Мир цукербринов – это мир будущего, который целиком погружен в соцсети, но как бы в варианте виртуальной вселенной, где человек перестает существовать как человек. Такая жесткая сатира и на сегодня, и на предполагаемое завтра. Мы уже много лет живем наполовину, а, может, и на две трети в виртуальном пространстве, в мире социальных сетей, и все больше зависим от них, при этом даже не успевая осознать степень этой зависимости. Но большие писатели ХХ-го/начала XXI-го века начали формулировать эти проблемы уже давно. При помощи текстов выдающегося писателя-мыслителя современности Виктора Пелевина мы можем попробовать уже сегодня, когда предсказанное будущее стало реальностью, задать себе вопросы: а мы разобрались с тем, как эти этические и гуманистические проблемы решать? Или мы все еще в поиске? Мы уверены, что именно благодаря театру, его уникальной гуманистической природе, обсуждение этих ключевых вопросов современного бытия может стать гораздо более “очеловеченным”. Ведь часто мы воспринимаем тексты – даже выдающиеся – как отвлеченную литературу. Но чудо театра в том, что отвлеченный текст вдруг превращается в живую эмоцию, в человеческий смех, в слезы. И в этом соединении мы и можем попробовать нащупать хотя бы приблизительные ответы на “проклятые” вопросы ближайшего будущего», – говорит Георгий Исаакян.

Спектакль – часть задуманной Исаакяном футуристической трилогии «Я, робот», в которую также войдут балет «Двухсотлетний человек» по роману А. Азимова на музыку Г. Прокофьева и драматический спектакль «Она» по сценарию С. Джонса. На территории музыкального театра возникнет вселенная, сочетающая в себе разные виды искусства – театр, литературу, музыку – и новейшие технологии, последние достижения науки и IT-сектора.

«МО»

«Музыкальное обозрение» в социальных сетях

ВКонтакте    Телеграм