Карантинные хроники – 24 марта 2020 г. Убытки, лекции, отмены и как не сойти с ума

Карантинные хроники – 24 марта 2020 г.  Убытки, лекции, отмены и как не сойти с ума
Фото https://bash.news/

Министерство культуры РФ 16 марта приняло решение закрыть для посетителей подведомственные учреждения на фоне распространения коронавируса. Работу для посетителей поручено приостановить руководителям музеев, театров, филармоний, цирков и кинотеатров, а также «иных организаций исполнительских искусств». В условиях карантина культуре и людям приходится выживать. Премьеры отменяются и переносятся, театры несут огромные убытки, а их зрители учатся приспосабливаться к новым реалиям.

Московский Театр имени Вахтангова потерял на возврате билетов 50 миллионов рублей, рассказал ведущий актер театра Сергей Маковецкий. «К сожалению, Театр Вахтангова, в котором я служу 40 лет, с 17 марта по 10 апреля не играет ни одного спектакля. С одной стороны, вроде бы, у тебя огромные каникулы, а с другой стороны ты понимаешь, что это невероятная беда для театра. Потому что только на возврате билетов театр потерял уже 50 миллионов рублей. У нас отменены все гастроли – Южная Корея, Китай, Нижний Новгород, Самара», – сказал Маковецкий.
http://www.vakhtangov.ru/

Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко за спектакли, отмененные с 18 марта по 10 апреля, вернет публике в общей сложности 17 млн руб. У театра сорвалась запланированная премьера балета Гойо Монтеро «Золотое сечение», но, по словам директора театра Антона Гетьмана, идет подготовка к премьере оперы «Вольный стрелок» Вебера в мае. 27 и 28 мая балетная труппа Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко покажет мировую премьеру балета Гойо Монтеро AUREA (“Золотое сечение”).
https://stanmus.ru/

Большому театру пришлось перенести на май премьеру балета «Танцемания» Вячеслава Самодурова, ранее запланированную на 26 марта.
https://www.bolshoi.ru/

Мариинский театр отменил все спектакли до 31 марта, информации об отмене или переносе премьеры оперы «Снегурочка» 17 апреля пока нет.

Зато Мариинка запустила серию онлайн трансляций и показов спектаклей из «золотого фонда» на сайте https://mariinsky.tv/. 24 марта можно будет увидеть постановку 2018 года – балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Хореография Леонида Лавровского, художник – Петр Вильямс, дирижер – Борис Грузин. https://mariinsky.tv/

Мариинский театр также начал сотрудничество с мультимедийным сервисом Okko. Проект «Искусство онлайн» открыли показы двух спектаклей Мариинского театра – балетов Алексея Ратманского, ставшие онлайн продолжением Фестиваля балета «Мариинский». К трансляции на платформе «Искусство онлайн» может присоединиться любой желающий, оформив бесплатную подписку в онлайн-кинотеатре Okko. https://okko.tv/collection/art_online

Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова продолжает серию онлайн-трансляций из Зеркального фойе театра.

25 и 26 марта в эфире – лайт-версия гала-концерта «Viva Verdi», поставленного в 2013 году к 200-летию со дня рождения композитора.

27 марта, в Международный день театра, Новая Опера участвует в традиционной акции «Ночь театров», организованной Департаментом культуры города Москвы. Театр проведет онлайн-трансляцию одной из вершин русской духовной музыки – «Литургию св. Иоанна Златоуста» (1910) С.В. Рахманинова (1873–1943). Исполнитель – Камерный хор Новой Оперы. Дирижер – главный хормейстер театра Юлия Сенюкова.
https://novayaopera.ru/pryamaya-translyacziya/

Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова продолжает серию онлайн-трансляций из Зеркального фойе театра.

25 и 26 марта в эфире – лайт-версия гала-концерта «Viva Verdi», поставленного в 2013 году к 200-летию со дня рождения композитора.

27 марта, в Международный день театра, Новая Опера участвует в традиционной акции «Ночь театров», организованной Департаментом культуры города Москвы. Театр проведет онлайн-трансляцию одной из вершин русской духовной музыки – «Литургию св. Иоанна Златоуста» (1910) С.В. Рахманинова (1873–1943). Исполнитель – Камерный хор Новой Оперы. Дирижер – главный хормейстер театра Юлия Сенюкова.
https://novayaopera.ru/pryamaya-translyacziya/

Эпидемиологическая обстановка в стране и мире внесла свои коррективы и в концертные планы Седьмого Транссибирского Арт-Фестиваля. Руководство Фестиваля ранее объявило о разделении Форума на две части: ряд концертов должен был состояться в Новосибирской филармонии, как и планировалось, в марте, программы же с участием зарубежных исполнителей были перенесены на осень.

Открытие проекта состоялось 21 марта, но с учетом Приказа министерства культуры Новосибирской области от 19.03.2020 № 110 «О мерах по противодействию завозу и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Новосибирской области и об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждениях, подведомственных министерству культуры Новосибирской области» другие концертные программы Седьмого Транссибирского Арт-Фестиваля, запланированные на март, были переведены в формат Интернет и ТВ-трансляций.

В рамках фестиваля Новосибирская специальная музыкальная школа 22 марта впервые в Новосибирске провела публичное мероприятие без единого слушателя в зале. Концерт «50 лет музыкального детства» прошел в режиме онлайн трансляции https://www.youtube.com/watch?v=rCkU_gz0Nv4

25 и 26 марта в 21:00 на сайте Новосибирской филармонии и телеканале ОТС состоятся прямые трансляции концертных программ «Жизнь героев» и «Вадим Репин и друзья». https://phil-nsk.ru/

В Театре на Малой Бронной с 24 по 29 марта пройдет цикл лекций в прямом эфире. «В эти дни многие театры стараются тем или иным способом компенсировать зрителям невозможность пойти на спектакль. Организованы трансляции записей спектаклей. Актеры театров выкладывают видео о том, как они проводят время. Читают рассказы и стихи. Мне ужасно нравится эта активность.

Театр на Бронной так же будет поддерживать живую связь с нашими зрителями. Но мы не будем предлагать видеотрансляции наших спектаклей. Есть у меня личное такое убеждение, что в театр нужно ходить. А пока такой возможности нет — надо театр изучать», — говорит художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

24 марта пройдут лекции профессора РГГУ, историка и искусствоведа Вадима Гаевского — «Кто поставил „Короля Лира“?» и «Дом режиссера Эфроса».

25 марта — разговор с художественным руководителем Театра на Бронной Константином Богомоловым.

26 марта театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, кандидат искусствоведения Павел Руднев прочтет лекцию «Театр как сновидение: Флоренский, Волошин, Арто, психоанализ, сюрреализм и современная режиссура».

27 марта профессор РАТИ-ГИТИС, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич проведет прямой эфир с лекцией «Питер Брук. Его жизнь в искусстве».

28 марта театральный критик Ольга Федянина расскажет об «Актере в театре ХХI века: новая старая профессия».

29 марта завершит лекционный цикл прямой эфир с театральным критиком, главным редактором журнала «ТЕАТР.» Мариной Давыдовой — «Три важнейшие революции, случившиеся в современном театре».

Прямые эфиры будут транслироваться в социальных сетях театра, а также станут доступны в записи на Youtube-канале Театра на Малой Бронной. Начало всех лекций в 20.00. https://www.youtube.com/user/Mbronnaya

«Гоголь-центр» опубликовал злободневный видеоролик «Как долго сидеть дома и не сойти с ума». В нем художественный руководитель театра Кирилл Серебренников, который провел полтора года под домашним арестом, дал 10 советов, как пережить карантин.
https://www.youtube.com/watch?v=Bc4VwGeE4AM

Екатерина РОМАНОВА, «МО»