«Буря» Самодурова – мировая премьера в Большом (4, 5, 6, 7 июля 2024, Большой театр)

«Буря» Самодурова – мировая премьера в Большом (4, 5, 6, 7 июля 2024, Большой театр)
Иллюстрация к спектаклю — Большой театр, официальный сайт

С 4 по 7 июля 2024 на Новой сцене Большого театра – мировая премьера балета Вячеслава Самодурова «Буря» на музыку Юрия Красавина по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Дирижер-постановщик – Павел Клиничев. Художник-постановщик – Алексей Кондратьев. Художник по костюмам – Игорь Чапурин.

Вячеславу Самодурову, экс-худруку Урал Балета (2011-2023), недавно исполнилось 50 лет. Свой юбилей он встретил в репетиционных залах Большого, работая над новым спектаклем. На сцене ГАБТа Самодуров уже поставил поэтический балет «Ундина» Х.В. Хенце (2016) и балет «Танцемания» Ю. Красавина (2022, мировая премьера). Либретто нового балета хореограф написал сам – грядущая «Буря» обещает стать философским спектаклем, под стать первоисточнику.

Вячеслав САМОДУРОВ: «Наши главные вопросы – что такое человек и цивилизация, естество и культура. Для меня важная, сложная тема – природа власти и природа милосердия. Но мы находимся на территории танца, а танец – это тело. И это позволяет приблизиться к пониманию природы не в пейзажном, а в более глубоком смысле. Что такое человек, кто он? Кто из этих персонажей более человечен?».

Музыку к балету написал Юрий Красавин. В этом сезоне в Большом вышел балет «Пиковая дама», для которого Красавин создал партитуру на основе музыки Чайковского. В июне Нижегородский театр оперы и балета выпустил другую «Пиковую даму» с полностью оригинальной музыкой Красавина.

Сценограф постановки Алексей Кондратьев оформлял самодуровские «Приказ короля» в Урал Балете и «Танцеманию» в Большом. Костюмы создает модельер Игорь Чапурин. В 2005 Чапурин стал первым российским fashion-дизайнером, которого Большой театр удостоил права создать сценическое оформление и костюмы к балетным спектаклям: в результате появился балет «Игра в карты» Алексея Ратманского на музыку Стравинского и восстановленный балет Леонида Мясина «Предзнаменование» на музыку Чайковского. С тех пор дизайнер регулярно сотрудничает с ГАБТом. Кроме того, он создал костюмы для российской премьеры «Пассажирки» Мечислава Вайнберга в Новой Опере (2017), для «Лебединого озера» в постановке Анжелена Прельжокажа в театре Клермон-Ферран (2020), а среди его последних театральных работ – воздушные платья для мужчин и женщин в «Ромео и Джульетте» (2022) Константина Богомолова в МАМТе.

«МО»