Борис Эйфман – 75

Борис Эйфман – 75
Фото https://www.eifmanballet.ru

22 июля 2021 – юбилей у Бориса Эйфмана, художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета. В связи с 75-летием хореографа Большой и Александринский театры проводят показы его работ.

Борис Эйфман родился в 1946 в Рубцовске (Алтайский край). В 1964 окончил хореографическое отделение Кишиневского музыкального училища, в 1972 – балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории. До 1977 работал балетмейстером в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой (нынешнее название – Академия русского балета им. Вагановой), ставил на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (с 1992 – Мариинский театр). В 1977 основал при Ленконцерте собственный Ленинградский «Новый балет», переименованный впоследствии в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана.

Среди многочисленных постановок Эйфмана – «Красная Жизель» (1997, на музыку Чайковского, Шнитке, Бизе), «Русский Гамлет» (1999, на музыку Бетховена и Малера), «Анна Каренина» (2005, на музыку Чайковского), «Чайка» (2007, на музыку Рахманинова), «Евгений Онегин» (2009, на музыку Чайковского и Ситковецкого), «Эффект Пигмалиона» (2019, на музыку Штрауса-сына).

«С одной стороны, есть понятия художественной идентичности и режиссерского почерка. Даже самые радикальные эстетические метаморфозы никогда не перечеркнут их. Собственную творческую природу полностью изменить нельзя. С другой стороны, отсутствие поисков в искусстве неизбежно приводит к стагнации и последующему угасанию посланного тебе созидательного дара. Смысл существования художника – в открытии нового, в постоянном совершенствовании своих замыслов и возможностей. Без этого творец становится ремесленником».

(Из интервью Бориса Эйфмана GQ, 2019)

«МО»