Авторский вечер Романа Леденёва

Авторский вечер Романа Леденёва

8 декабря 2020 в Малом зале Московской консерватории состоится вечер к 90-летию композитора Романа Леденёва (1930-2019).

Его камерные, сольные и вокальные сочинения исполнят Хор студентов Московской консерватории под управлением Алексея Рудневского, Государственный квартет имени Глинки, органист Игорь Гольденберг, пианистка Ольга Макарова, гобоистка Александра Савченко и баянист Семен Шмельков.

В программе концерта:

«Думая о Бахе», четыре хроматических прелюдии на тему BACH для органа, соч. 82
«Сторона наша забытая» из Клюевского триптиха
«Жизнь пройдёт» из цикла «Парижская нота»
«Распев» из цикла «Три духовных хора» для детского голоса, сопрано, смешанного хора, фортепиано и валдайского колокольчика
«Сортавальский триптих» для фортепиано
«Попевки», пять пьес для струнного квартета
«Ave Maria» для гобоя и баяна

Роман Леденёв родился 4 декабря 1930 в Москве. В 1955 окончил Московскую консерваторию (класс Н. Ракова и А. Александрова), в 1958 – аспирантуру. В 1956-1964 в качестве ассистента преподавал на кафедре теории музыки Московской консерватории (полифония, сольфеджио, инструментовка, гармония, сочинение). C 1978 вел класс сочинения, в 1991 стал профессором. С 2006 также преподавал композицию в Центральной музыкальной школе. Среди его учеников – А. Гущян, В. Генин, И. Дубкова, Дж. Макбёрни.

Написал музыку к «Зною» и «Крыльям» Л. Шепитько, ко «Всей королевской рати» Александра Гутковича и Наума Ардашникова, к «Странной женщине» Юлия Райзмана и к ряду других фильмов.
Кроме того, Р. Леденёв был одним из авторов коллективного сочинения «Десять взглядов на десять заповедей», написанного десятью композиторами к 2004 году к 15-летию газеты «Музыкальное обозрение».

В интервью М. Якшиевой (2006) он подчеркнул, что «важны не средства, а новое отношение к ним»: «То есть, пользуясь уже хорошо известными средствами, можно достичь очень свежих результатов».

Вместе с тем, отметил он, «сейчас пока ситуация для многих, особенно для молодежи нелегкая»: «С одной стороны, долгое время внушалось, что музыка должна быть вот такой, а никакой другой. Назывались имена композиторов, на которых нужно ориентироваться. Теперь молодежи предстоит искать новые пути, потому что то поколение композиторов, которое процветало в ХХ веке – люди уже пожилые, старые. Они не должны даже, как мне кажется, находить новые пути – это дело молодых. Поиски иного все время идут, хотя иногда они дают нелепые или слишком примитивные результаты. В общем, пока особых достижений мы не видим, но посмотрим, что будет дальше…»

«МО»

Поддержите газету, сайт и другие проекты «Музыкального обозрения»: концертные, издательские, просветительские, образовательные, благотворительные!
Для этого переведите любую сумму на расчетный счет редакции с помощью вашего онлайн-банка (Сбербанк-Онлайн, Альфа-Клик, ВТБ, Тинькофф и др.).

Банковские реквизиты для перевода:
ПАО «СБЕРБАНК» г. Москва
р/с: 40702810138000128136
к/с: 30101810400000000225
КПП: 771401001
ИНН: 7714809054
БИК: 044525225
ООО «Музыкальное обозрение»

Назначение платежа — “Благотворительная помощь редакции. НДС не облагается”

Заполните контактную форму, чтобы мы (согласно российскому законодательству) выслали вам на e-mail электронный чек, подтверждающий денежный перевод.

[contact-form][contact-field label=”ФИО” type=”name” required=”true” /][contact-field label=”Email” type=”email” required=”true” /][/contact-form]