29 апреля – Международный день танца

29 апреля – Международный день танца
Анри Матисс (1869—1954). Танец, 1910

Ежегодно с 29 апреля 1982 по инициативе Комитета танца Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО во всем мире отмечается Международный день танца. В этот день родился основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр (1727–1810).

По традиции, в Международный день танца один из известных представителей мира хореографии обращается к общественности с посланием. В 2024 сайт МИТ опубликовал обращение аргентинской танцовщицы Марианелы Нуньес.

«Памяти недостаточно, чтобы творить историю. История театра – это также история, того, как искусство, в частности танец, мигрировало и развивалось в разных широтах.

Стены Королевского балета хранят фотографии, рассказывающие об этом путешествии, история зовет своих героев, а танец в Аргентине сияет каждым из этих имен.

Часто институции погружаются в молчаливую анонимность, без лиц и фамилий, избегают встречи с эхом прошлого. Организации, поддерживаемые МИТ ЮНЕСКО, такие как Аргентинский совет танца, встают как стена, преграждая дорогу беспамятности.

Я объединяюсь с вами в стремлении спасти и возродить историю мастеров, артистов и хореографов, которые обогатили мир танца и заслуживают того, чтобы их услышали будущие поколения. Мы все должны осознать, что мы не просто зрители, а наследники традиции, выкованной искусством, достоинством и самопожертвованием, которая насыщает наш путь чувством призвания и любовью к красоте. Хотя будущее и настоящее порой поглощают все наше внимание, без прочного фундамента прошлого, без плодородия нашей земли дерево танца не может процветать. Корни – это традиция и в то же время наши питательные вещества».

Марианела Нуньес (р. 1982) – артистка балета аргентинского происхождения, солистка труппы Королевского балета (Лондон). Родилась в Аргентине, в городе Сан-Мартин. В возрасте восьми лет была принята в Институт искусств при театре «Колон». В 1994 она начала танцевать в кордебалете театра, а через два года была принята в балетную труппу и тогда же приняла участие в гастрольном туре в Гавану (Куба). В 1997 была приглашена в Лондон на годичную стажировку в Королевском балете, по окончании которой в возрасте 16 лет была принята в труппу. В 1998-1999 также выступала на сценах других театров Европы и США. В 2001 впервые исполнила балеринскую партию – Китри в балете «Дон Кихот» (хореография Рудольфа Нуреева). В том же году была переведена в ранг первой солистки, в сентябре 2002-го получила статус прима-балерины (англ. principal dancer) труппы.

Обладательница престижных международных премий Benois de la Danse и премии Лоренса Оливье.

Танцевала ведущие партии как в классических, так и в современных произведениях хореографов, включая Фредерика Эштона, Джона Крэнко, Кеннета Макмиллана, Уэйна Макгрегора и Кристофера Уилдона.

«МО»


Дорогие наши читатели, коллеги, друзья!
Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»!
Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения».
Также вы можете поддержать наше издание финансово.
«Музыкальное обозрение» в социальных сетях