You have no items in your cart.
22 января – концерт «Вайнберг — Брамс» абонемента «Возвращение. Мечислав Вайнберг (к 100-летию со дня рождения)». Слово о композиторе — Андрей Устинов
22 января 2020 — концерт «Вайнберг – Брамс» абонемента № 150 «Возвращение. Мечислав Вайнберг (к 100-летию со дня рождения)». Проект газеты «Музыкальное обозрение» и Московской филармонии.
22 января 2020
Вайнберг – Брамс
Слово о композиторе — Андрей УСТИНОВ
Михаил ДУБОВ (фортепиано)
Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка)
Ольга КАЛИНОВА (виолончель)
ПРОГРАММА:
Иоганнес БРАМС (1833—1897)
Трио № 1 для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8 (вторая редакция, 1889)
Allegro con brio
Scherzo, Allegro molto
Adagio
Finale. Allegro
Мечислав ВАЙНБЕРГ (1919—1996)
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 24 (1945)
Преллюдия и ария. Larghetto
Токката. Allegro marcato
Поэма. Moderato. Adagio
Финал. Alegro moderato
8 декабря 2019 музыкальный мир отметил 100-летний юбилей выдающегося композитора Мечислава Вайнберга. Сегодня Вайнберг — один из самых исполняемых композиторов в Европе, США и в России. Его оперы ставятся по всему миру, его произведения играют симфонические оркестры, камерные ансамбли, лучшие солисты и дирижеры. Его творчество пристально изучают крупнейшие музыковеды Европы и Америки.
Востребованность Вайнберга, интерес к его личности и творчеству связаны со многими обстоятельствами. Это и выдающийся талант художника, Творца. И драматические страницы его биографии. И принадлежность к трем культурам. И актуальность «вечных» тем его творчества (война, холокост, национальная идентичность, протест против фашизма и тоталитаризма) для сегодняшнего дня.
Специфика стиля, языка, мышления Вайнберга, синопсис его музыки — в необычайном многообразии, сочетании, казалось бы, несочетаемого.
В его музыке и мощное европейское немецко-австрийское начало, и созвучность стилю старших современников — Шостаковича, Бриттена, раннего Шимановского; и национальные еврейские, польские и русские традиции. В музыке Вайнберга чрезвычайная драматическая насыщенность сочетается с тончайшей, хрупкой материей нежности, влюбленности и постоянным ощущением обрубленных корней.
Михаил Дубов
Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по трем специальностям: фортепиано (класс Веры Горностаевой), орган (класс Алексея Паршина), музыковедение. Солист Московского Ансамбля Современной Музыки, профессор Московской консерватории (Факультет исторического и современного исполнительского искусства и кафедра современной музыки), кандидат искусствоведения, лауреат премии Seiler.
Творческие интересы пианиста включают в себя широкий диапазон музыкальных стилей и направлений от старинной музыки до современности. Репертуар артиста постоянно пополняется, в том числе редко исполняемой музыкой прошлого и сочинениями композиторов нашего времени. Дубов стал первым исполнителем многих сочинений российских и зарубежных авторов: на его счету более 100 мировых премьер, ряд российских премьер классиков XX столетия, в том числе Synaphaï Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2006), Concerto à quatre для четырех солистов и оркестра Мессиана (2008), Keqrops Ксенакиса для фортепиано с оркестром (2012). Большое количество концертных программ и интерпретаций осуществлено Дубовым в сотрудничестве с авторами, ведущими представителями современной музыки, такими как Эдисон Денисов, Янис Ксенакис, Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Хайнц Холлигер.
Инициатор и участник творческих проектов, посвященных крупнейшим композиторам XX века: Штокхаузену, Булезу, Кейджу, Берио, Краму, Сати. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей Gaudeamus, «Варшавская осень», Berliner Festwochen, Maerzmusik, Klangspuren, «Другое пространство», Дягилевcкого фестиваля и других. В числе коллективов, с которыми Дубов выступал как солист, – Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Мариинского театра, БСО имени Чайковского, НФОР, «Новая Россия», Ensemble Modern (Германия). Его сценические партнеры – Владимир Юровский, Фёдор Леднёв, Филипп Чижевский, Теодор Курентзис, Джонатан Нотт, Андрей Чистяков, Джанандреа Нозеда, Даниэль Кавка, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Хайнц Холлигер и др. Сделал множество записей сольного и ансамблевого репертуара на лейблах «Мелодия», Le Chant du Monde, FancyMusic. Ведет также исследовательскую деятельность, автор ряда публикаций, выступает с мастер-классами в России и за рубежом.
Станислав Малышев
Станислав Малышев (р. 1980) окончил школу-десятилетку при Уральской государственной консерватории. Продолжил образование в Московской консерватории и ассистентуре-стажировке по классам скрипки (у профессора Игоря Фролова) и камерного ансамбля (у профессора Нины Коган). Лауреат и дипломант Всероссийских и международных конкурсов.
В качестве солиста выступал с отечественными и зарубежными оркестрами, среди которых камерный оркестр Musica Viva, Азербайджанский филармонический оркестр, симфонический оркестр оперного театра Ниццы, Ensemble Modern (Германия). С 2008 года — солист и концертмейстер Ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской консерватории. Играет также в составе струнного квартета «Студия новой музыки».
В 2014 году Станислав Малышев прошёл стажировку по дирижированию у профессора Московской консерватории Игоря Дронова и с 2016 года выступает как второй дирижер ансамбля «Студия новой музыки». В качестве дирижера сотрудничал с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка». Многие современные композиторы доверяют Станиславу исполнение своих сочинений – Валентин Сильвестров, Гия Канчели, Кирилл Уманский. Он является дирижером-постановщиком спектаклей на музыку опер Моцарта «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» (совместный проект ансамбля «Студия новой музыки» и ГИТИСа), а также постоянным участником проекта.
Музыкант много гастролирует. Постоянный участник международных фестивалей: La Biennale di Venezia (Италия), Beethoven Fest (Германия), Nice Manca Music Festival (Франция), St. Gallen (Австрия), «Евразия» (Екатеринбург), «Московская осень», фестивалей Софии Губайдулиной в Казани и Эдисона Денисова в Томске.
Станислав Малышев также ведёт педагогическую деятельность, с 2016 года – доцент Московской консерватории на кафедре современной музыки.
Ольга Калинова
Ольга Калинова окончила Московскую государственную консерваторию и аспирантуру МГК. Лауреат всероссийских и международных конкурсов камерных ансамблей.
В числе ее наставников – Кирилл Родин, Александр Бондурянский, Татьяна Гайдамович, Александр Корчагин.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов камерных ансамблей.
С 2005 года – участница квартета «Студия новой музыки», в составе которого представила множество мировых и российских премьер сочинений современных композиторов – Тиграна Мансуряна, Валентина Сильвестрова, Кшиштофа Пендерецкого, Кирилла Уманского, Алена Госсена и других. Квартет сотрудничает с Центром современной музыки Московской консерватории, участвует в фестивалях «Московская осень», «Варшавская осень», «Московский форум» и других, гастролирует за рубежом.
С 2004 года – артистка Московского камерного оркестра MusicaViva под руководством Александра Рудина (в настоящее время – концертмейстер группы виолончелей). Сотрудничает с оркестром MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.