4 октября 2022, вторник, 18.30

Концертный зал «Русский дом»


DIGITAL-ФЕЕРИЯ I
«БИОМЕХАНИКА»
Мультимедийный проект «Ceammc Lab»

Александр ШУБЕРТ (1979)
«Hello» для ансамбля, электроники и видео (2014)
Николай ПОПОВ (1986)
«Биомеханика» для ансамбля, электроники, видео и света (2014)
Луиджи ЧЕККАРЕЛЛИ (1953)
«Birds» для бас-кларнета, электроники и видео (1995)
Маттиас КРАНЕБИТЕР (1980)
“TOP 10” (FORM AS NEUROSIS) для виолончели, клавиш, электроники и видео (2012)
Антон СВЕТЛИЧНЫЙ (1982)
«Лебедь сдох» для midi-клавиатуры и электроники (2021)
Янис КИРИАКИДЕС (1969)
«Караоке этюды» для ансамбля, электроники и видео (2011)
Александр ШУБЕРТ
«Star Me kitten» для перформера, ансамбля, электроники и видео (2015)
Солисты “CEAM artists”:
Николай ПОПОВ (электроника)
Антон БУШИНСКИЙ (электроника)
Игнат КРАСИКОВ (саксофоны)
Юлия МИГУНОВА (виолончель)
Феодосия МИРОНОВА (клавишные)
Мария НИГЕЙ (перформер)
Венедикт ПЕУНОВ (баян)

Родился в 1986 в г. Белебей (Башкирия). Окончил средний специальный музыкальный колледж г. Уфы по классам баяна и композиции, Московскую консерваторию по композиции у проф. В. Агафонникова и И. Кефалиди и аспирантуру МГК.

Победитель Открытого Всероссийского конкурса композиторов им. Шнитке (2007), Международного конкурса композиторов им. Золотарева (Нью-Йорк, 2008), II Открытого Всероссийского конкурса композиторов им. Шостаковича (Санкт-Петербург, 2008), конкурса композиторов им. Дворжака (Прага, 2010) и др.

С 2021 — директор и художественный руководитель Центра электроакустической музыки московской консерватории (ЦЭАМ/CEAM).

Член Союза композиторов России, Союза московских композиторов, Союза художников России. Преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории, кафедры истории и теории музыки ГИТИСа.

Основатель и художественный руководитель (совместно с Александром Хубеевым) ежегодного мультимедийного  фестиваля «Биомеханика».

Автор опер, балетов, симфонических, камерных, электроакустических и мультимедийных композиций, музыки для театра и кино. Сотрудничает с видеохудожниками Э. Квинном (Италия), Т. Пожаревым (Сербия), И. Матинян (Россия) и др.

Участник проектов газеты «Музыкальное обозрение»: абонемента «Персона — композитор», коллективного сочинения “Liberta / МО / 30 / 2019-2021”,  фестивалей «Сотворчество» в Саратове (2021) и «Кружева» в Вологде» (2021, мировая премьера сочинения «Вологодские кружева-VIII» для симфонического оркестра и электроники).

Обладатель премии «МО» в номинации «Композитор года» (2018, 2021).

В 2019 в издательстве «Альтекс» вышла книга В. Холоповой «Композитор Николай Попов».

В 2022 состоялись премьеры мультимедийных опер Н. Попова «Curiosity» («Электротеатр Станиславский»)«Аскет. Страсти по Андрею»  (театр «Практика»), спектаклей «Покров» (Воронеж, Никитинский театр) и «Остановка» (Новосибирск, театр «Старый дом»). Композитор стал лауреатом конкурса «Партитура» за произведение «Кружева» (в номинации «Симфоническое произведение малой формы»).

Научно-творческий Центр электроакустической музыки (ЦЭАМ) образован в Московской консерватории в 2006. Его первым руководителем был композитор Игорь Кефалиди.

С 2021 директор и художественный руководитель центра — композитор Николай Попов.

ЦЭАМ — подразделение Московской консерватории, не имеющее аналогов в России. Центр оснащен современным профессиональным оборудованием и ведет обширную и многообразную деятельность в области электроакустической и мультимедийной композиции.

Важнейшие направления работы Центра — исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм на основе отечественного и зарубежного опыта, подготовка учебных и методических пособий.

Центр постоянно расширяет свою деятельность. На базе ЦЭАМ проходят образовательные программы: лаборатории современной музыки, семинары, лекции, мастер-классы, творческие встречи.

В 2022 в Рахманиновском зале Московской консерватории прошел Первый мультимедийный фестиваль «Биомеханика», в рамках которого состоялся дебютный концерт CEAM Artists –– ансамбля, организованного на базе Центра электроакустической музыки. Основным направлением ансамбля является исполнение электроакустической музыки, звуковые эксперименты, работа с медиа. Солисты CEAM Artists –– музыканты с большим опытом исполнения современной музыки, лауреаты международных конкурсов, готовые к самым разнообразным новациям в области музыкального исполнительства.

Антон Бушинский — инженер, звукорежиссер.

Родился в 1988 в Туле. Получил образование на кафедре музыкальной звукорежиссуры РАМ им. Гнесиных (окончил в 2015). Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Имеет большой опыт работы в области звукозаписи и звукорежиссуры.

С декабря 2011 года — ведущий инженер лаборатории звукозаписи Московской государственной консерватории им П. И. Чайковского, с 2016 года инженер и звукорежиссер Научно-творческого Центра электроакустической музыки МГК. Занимается практическими разработками в сфере электроакустической музыки, техническим обеспечением концертной и научной деятельности ЦЭАМ, участвует в составлении планов, проектов, мастер-классов ЦЭАМ.

В качестве инженера участвовал в проведении записей/трансляций ведущих российских и зарубежных коллективов: БС О им П.И. Чайковского, ГАСО им. Е.Ф. Светланова п/у Владимира Юровского, Симфонического оркестра Мариинского театра, АСО Московской филармонии, ГАСК России п/у Валерия Полянского, МГАСО п/у Павла Когана, ГСО «Новая Россия», РНО п/у Михаила Плетнева, Камерного ансамбля «Солисты Москвы», Королевского оркестра «Консертгебау» п/у Мариса Янсонса, Чикагского симфонического оркестр п/у Риккардо Мути, Филармонического оркестра Радио Франции.

Участвовал в записи дисков, выпускаемых Московской консерваторией, лейблом Pentatone (Нидерланды), фирмой «Мелодия». Запись 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича Российским национальным оркестром п/у Пааво Ярви на Pentatone в 2016 году была номинирована на премию «Грэмми» в номинации Best Surround Sound Album.

Родился в 1993 в Алапаевске (Свердловская область). В 2012 с отличием оĸончил Уральский музыĸальный ĸолледж при УГК им. М.П. Мусоргсĸого в Екатеринбурге (ĸласс проф. М.Н. Морева). В 2018 оĸончил с отличием Государственную ĸлассичесĸую аĸадемию им. Маймонида (ĸласс проф. Е.А. Петрова).

В годы учебы стал лауреатом всероссийсĸих и международных ĸонĸурсов для исполнителей на духовых инструментах, среди ĸоторых: XVIII Всероссийсĸий ĸонĸурс «Уральсĸие фанфары» (Магнитогорсĸ, 2010, I премия); XVI международный музыĸальный ĸонĸурс (Тольятти, 2011, II премия); Международный ĸонĸурс «Классичесĸая аĸадемия» (Мосĸва, 2016, Гран-при), VIII Международный ĸонĸурс для исполнителей на духовых и ударных инструментах (Мосĸва, 2016, I премия) и др.

Первый в России исполнитель сочинения для кларнета соло К. Штокхаузена «Арлекин». Сотрудничал с дирижерами Даниэлем Баренбоймом, Павлом Коганом, Валентином Урюпиным, Антоном Шабуровым, Сергеем Ферулевым, Михаилом Кацем и др.

В 2015 основал “Moscow Clarinet Quartet”. В 2019 — один из основателей “LUX Ensemble”. Солист CEAMMC Artists. Cолист ансамбля Московской консерватории «Студия новой музыĸи». Участниĸ фестивалей ĸлассичесĸой и современной музыĸи: «МОСТ», «Биомеханика», Дягилевский фестиваль, «Архстояние», «Московская осень» и др.; мастер-ĸлассов ведущих профессоров России и Европы.

Выступал в залах Московской консерватории, Московской филармонии, зале «Зарядье», Концертном зале Мариинского театра, Pierre Boulez Hall в Париже и др.

Занимается ĸомпозиторсĸой деятельностью.

Родилась в Нижнем Новгороде. В 2004 окончила Нижегородский музыкальный колледж имени М.А. Балакирева,  в 2009 — Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки по классу виолончели (преп. П.Д. Вишневский). В  составе струнного квартета «Cantando» является лауреатом международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Франции, Греции, Сербии. В 2011 году квартет стал лауреатом I Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

В 2009 и 2010 проходила обучение в Нидерландах в рамках фестиваля камерной музыки «Zeist musik days».

Играла в камерном оркестре «Солисты Нижнего Новгорода», АСО Нижегородской филармонии.

С 2011 занимается исполнением современной музыки. Участвует в фестивалях современной музыки: SPOR (Дания), Karussell (Германия), Casa del quartetto (Италия), NeoArte (Польша), reMusik.org (Санкт-Петербург), «Другое пространство», «Московский форум», «Московская осень», «Галерея актуальной музыки» (Москва) и многих других.

Сотрудничает с солистами и композиторами из разных стран, исполнила большое число мировых и российских премьер.

С 2016 участница ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ), Московского ансамбля современной музыки, струнного квартета “Vacuum”.

С 2022 работает в Центре электроакустической музыки Московской консерватории им. П.И. Чайковского, солистка ансамбля CEAM Artists.

Родилась в 1997 в Москве. В 2015 окончила с отличием МССМШ им. Гнесиных (класс преп. А.Ф. Арзамановой), в 2020 — с отличием фортепианный факультет Московской консерватории (класс преп. Я.Ю. Кацнельсона).

В годы обучения стала лауреатом международных конкурсов. С 2010 по 2015 была стипендиаткой фонда Владимира Спивакова и принимала участие в российских и международных фестивалях. Принимала участие в мастер-классах профессоров Андрея Диева, Тиграна Алиханова, Михаила Дубова, Элисо Вирсаладзе, Мариана Собулы и др.

Приглашенная солистка ансамбля Московской консерватории «Студия новой музыки». Выступала в Большом, Малом, Рахманиновском залах Московской консерватории, Центре Павла Слободкина, камерном зале Московского международного Дома музыки, камерном зале МКЗ «Зарядье». В 2019 вместе с Игнатом Красиковым основала «LUX Ensemble». В 2021 принимала участие в проекте «Река талантов».

С 2022 – солистка ансамбля CEAMMC Artists.

Ведет активную творческую и концертную деятельность в области классической и современной академической музыки, электроакустической музыки, совершенствуется в искусстве джаза, импровизации и аранжировки.

В 2019 окончила МОМК им. С.С. Прокофьева по двум отделениям (теория музыки, вокальное искусство), продолжила обучение в РАТИ-ГИТИС. Совершенствует вокальное мастерство в классе доцента кафедры вокального искусства Московской консерватории Е.И. Скусниченко.

Лауреат международных конкурсов.

С декабря 2011 — ведущий инженер лаборатории звукозаписи Московской консерватории, с 2016 — инженер и звукорежиссер Научно-творческого центра электроакустической музыки МГК.

В качестве инженера участвовала в проведении записей/трансляций БСО им П.И. Чайковского, ГАСО им. Е.Ф. Светланова п/у Владимира Юровского, Симфонического оркестра Мариинского театра, АСО Московской филармонии, ГАСК России п/у Валерия Полянского, МГАСО п/у Павла Когана, ГСО “Новая Россия”, РНО п/у Михаила Плетнева, Камерного ансамбля “Солисты Москвы”, Королевского оркестра Консертгебау п/у Мариса Янсонса, Чикагского симфонического оркестр п/у Риккардо Мути, Филармонического оркестра Радио Франции.

Один из самых значимых проектов — участие в записи Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича Российским национальным оркестром п/у Пааво Ярви (фирма Pentatone, Нидерланды), которая в 2016 была номинирована на премию «Грэмми» в номинации Best Surround Sound Album.

Инженер записи CD, выпущенных Московской консерваторией: «Джон Кейдж» (2012, к 100-летию со дня рождения); пианистов Татьяны Рубиной (2013) и Андрея Ярошинского (2014); солистки театра «Геликон-опера» Алисы Гицба (2014).

С 2022 солистка CEAM Artists.

Родился в 1984. В 2005 окончил Ярославское музыкальное училище им. Л.В. Собинова по классу баяна, факультативно занимался композицией. В 2010 окончил Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки, в 2013 — аспирантуру ННГК (класс баяна проф. Ю.Е. Гуревича). Получил квалификацию по специальности «дирижер оркестра народных инструментов».

Лауреат международных конкурсов «Кубок Фридриха Липса» (Челябинск, 2006), «Петро-Павловские ассамблеи» (Санкт-Петербург, 2007), “Citta di Castelfidardo” (Италия, Кастельфидардо, 2007), “Citta di Lanciano” (Италия, Ланчиано, 2007), “Shpak-prize” (Нью-Йорк, 2008) и др.

С 2007 солист и аранжировщик ансамбля русских народных инструментов “Style-Quartet”, в составе которого стал дипломантом VII Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Владимир, 2008) и I Международного конкурса ансамблей Terem-Crossover Competition (Санкт-Петербург, 2010).

Участник фестивалей современной музыки «Другое пространство», «Биомеханика», «Пять вечеров» (Москва), «OPUS 52», «Экспозиция-XXI» (Нижний Новгород), «Европа-Азия» (Казань), «Баян-Парад» (Одесса), «Probaltica» (Польша, Торунь). Первый исполнитель произведений Н. Попова, А. Хубеева, Э. Низамова и других современных авторов.

Участник II международной лаборатории композиторов «Открытый космос» (Москва, 2017, композитор-резидент), курсов «Композиторские читки» (Москва, 2018), VIII Международной академии молодых композиторов (Чайковский, 2018).

Автор музыки к спектаклям «Вязаник», «Мальчик и луна», произведений для различных инструментальных ансамблей и оркестров. Сочинения В. Пеунова исполняют ГАРНИ «Россия» им. Зыкиной (запись издана на CD), Московский ансамбль современной музыки, ансамбль современной музыки «Intertext» (Екатеринбург), Камерный оркестр г. Чебоксары.

Как аранжировщик сотрудничает с ведущими коллективами Нижнего Новгорода.

Доцент Нижегородской консерватории (дисциплины: баян, аккордеон, ансамбль, инструментовка, история исполнительских стилей).

Член Союза композиторов России.

Лауреат Премии Нижнего Новгорода.

Фестиваль «Кружева», 4 октября 2022

Digital феерия I (фотогалерея)