7 октября 19:00

Вологодская филармония


Иосиф ПУРИЦ и PURITZ BAND
«ALE BRIDER» «ВСЕ МЫ БРАТЬЯ»

Эрнест БЛОХ (1880–1959)
Сюита «Из еврейской жизни» для виолончели и фортепиано (1924)
№ 1. «Молитва»
Переложение для кларнета и баяна М. Меринга и И. Пурица
Сергей АБИР (1944)
«Maxi Freilach»
Гиора ФЕЙДМАН (1936)
«Крики из Одессы»
«Sher»
Ариэль РАМИРЕС (1921–2010)
«Alfonsina y el mar»
Гиора ФЕЙДМАН
«Music from the Shtetl»
Джон УИЛЬЯМС (1932)
Фантазия на темы из к/ф «Список Шиндлера»
Гиора ФЕЙДМАН
«Shalom Aleichem»
«Trolls Freilach»
«Ora’s Freilach»
Сергей АБИР
«Нигун»
Гиора ФЕЙДМАН
«Klezmer 26»
Еврейская народная мелодия
«Ale Brider» («Все мы братья»)
обработка М. Меринга
«7:40»
обработка Г. Фейдмана
Гиора ФЕЙДМАН
«Song of rejoicing»
PURITZ BAND
Иосиф ПУРИЦ, баян
Михаил МЕРИНГ, кларнет
Игорь НИКИФОРОВ, контрабас
Алексей БУДАРИН, кахон

Родился в 1988 в Москве в семье музыкантов-баянистов и известных педагогов, у которых начал учиться игре на баяне.

В 2008 окончил Музыкальный колледж при МГИМ им. Шнитке (класс проф. А.И. Леденева), в 2013 — РАМ им. Гнесиных (класс проф., народного артиста России Ф.Р. Липса).

С 2014 по 2017, выиграв грант объединенного комитета Королевских школ музыки (ABRSM) в Лондоне, обучался в Королевской академии музыки в классе проф. О. Маррея.

Лауреат Первого Всероссийского музыкального конкурса (2013), более 30 международных конкурсов, в том числе в Клингентале (в разных возрастных категориях), Кастельфидардо (Италия, 2009), Аррасате (Испания, 2011), «Трофей мира» (Спокэйн, США, 2012), Karl Jenkins Classical Music Award (Лондон, 2014), Hattori Foundation Senior Awards (Лондон, 2015), Patrons’ Award (Лондон, 2016).

Обладатель главного гранта Drake Calleja Trust за 2016–2017.

В 2015 Иосиф Пуриц стал первым в истории классическим музыкантом BBC Introducing (проект радио ВВС, поддерживающий молодых музыкантов).

Гастролировал в США, Великобритании, Канаде, Австрии, Швеции, Финляндии, Германии, Чехии, Китае, Франции, Испании, Сербии, Дании и других странах.

Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, Зале Капеллы Санкт-Петербурга, Carnegie Hall (Нью-Йорк), Wigmore Hall (Лондон), George Weston Recital Hall (Торонто), Nybrokajen Concert Hall (Стокгольм), National House of Vinohrady (Прага), Concert Hall of Central Conservatory of Music (Пекин), Royal Danish Academy of Fine Arts (Копенгаген), UNESCO (Париж).

Участник фестиваля «Баян и баянисты» в Москве и многих других престижных форумов в России и за рубежом, абонементов Московской филармонии и газеты «Музыкальное обозрение» («www.баян.ru», «Персона – композитор»).

Лауреат премии газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Новое поколение — музыкант года» (2011)

Уникальный коллектив, который заново открывает в России клезмерскую музыку, сочетая умение донести простоту и драматизм еврейских мелодий до каждого слушателя с высочайшим профессионализмом и артистизмом. Помимо клезмера, репертуар ансамбля охватывает классику, аргентинскую музыку и другие направления.

Музыканты Puritz Band — лауреаты многих международных конкурсов, признанные в мире исполнители на своих инструментах, выпускники лучших вузов России, Франции, Великобритании.

Михаил Меринг (кларнет) — обладатель национальной премии «Молодой Триумф.

Победитель III международного конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах Московской консерватории. Выпускник консерватории Версаля (CRR de Versailles). Солист оркестра Большого театра России. Лауреат международных конкурсов.

Игорь Никифоров (контрабас) — артист БСО им Чайковского. Родился в Ашхабаде, окончил Майкопский колледж искусств и РАМ им. Гнесиных (класс проф. А. Бельского).

Гастролировал в Германии, Франции, Китае, США, Испании, Италии, Южная Кореи и других странах. Лауреат международных конкурсов.

Алексей Бударин (кахон, перкуссия) — выпускник РАМ им. Гнесиных. Участник проектов Puritz Band, “Compromise Quartet”, “Kreda” и других. В составе ансамблей становился лауреатом международных конкурсов “Terem Crossover Competition”, «Весенние голоса» и др. Занимается популяризацией игры на кахоне в России.

Родился в 1936 году в Аргентине, в семье эмигрантов из Бессарабии (Молдавия, Южная Украина). Его отец и дед были музыкантами.

В 1957 году он заключил контракт с Израильским филармоническим оркестром и покинул Буэнос-Айрес. В течение следующих 18 лет работал в ИФО в качестве кларнетиста, гастролировал с оркестром во многих странах, выступал под управлением выдающихся дирижеров: Леонарда Бернстайна, Шарля Мюнша, Рафаэля Кубелика, Джона Барбиролли, Юджина Орманди, Зубина Меты.

В начале 1970-х годов Фейдман начал сольную карьеру, прославившись во всем мире как выдающийся исполнитель клезмера. Ему удалось вывести этот бытовой фольклорный жанр на концертную сцену. Артистичный, харизматичный, обаятельный музыкант, Фейдман признан «Королем клезмеров». Он дает концерты на всех континентах, играет на различных приемах, церемониях с участием государственных деятелей.

В 1985 году вышел его первый альбом “Viva El Klezmer”. Ныне дискография музыканта насчитывает несколько десятков CD.

Вместе с Ицхаком Перлманом записал саундтрек Джона Уильямса для фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера», который в 1994 году был удостоен «Оскара».

Основал и много лет вел в Израиле международный семинар клезмеров в Цфате.

Автор многочисленных клезмерских композиций и переложений классической музыки.

Выступает с такими коллективами, как , Израильский филармонический оркестр, Иерусалимский симфонический оркестр, «Израильская камератта», квартеты «Гершвин», «Ардитти» и «Кронос», камерный ансамбль Kremlin, Нью-Йоркский симфонический оркестр, Берлинский симфонический оркестр, международный симфонический оркестр Германии и многими другими.

Композитор, аранжировщик и музыковед. Родился в 1944 году в Москве. Учился в ЦМШ и Московской консерватории, выпускник класса Ю. Фортунатова.

Преподавал на Военно-дирижерском факультете Московской консерватории, в ГМПИ и Училище имени Гнесиных. Аспирант В. Конен в ГИИ, кандидат искусствоведения (1975).

Автор книг «Симфония во Франции до Берлиоза» (1977) и «Кристоф Виллибальд Глюк» (1987).

В 1970-80-х гг. сотрудничал с БСО Всесоюзного радио и телевидения, Государственным духовым оркестром, оркестром Министерства обороны СССР, Центральным образцовым оркестром ВМФ. Переехав в 1990 году в Израиль, взял творческий псевдоним “Абир” («рыцарь» на иврите). Как аранжировщик, сотрудничает с ведущими оркестрами Израиля, с оркестрами Германии, Швейцарии, Польши, США.

В числе сочинений — Каприччио на традиционные темы «Улыбка клезмера» (2011) для кларнета и камерного оркестра, «Здравствуй, мой клезмер!» (2006) и «Еврейские песни без слов» (2007) для кларнета и струнных, «Балканская рапсодия» (2015) для камерного оркестра, Концерт для мандолины и струнных (2009).

Автор аранжировок: «Времена года» и «Детский альбом» Чайковского для симфонического оркестра, «Любовь и жизнь женщины» Шумана для меццо-сопрано и камерного оркестра, триптих «Жизнь и молитва Израиля» на основе песен М. Виленского для кларнета и струнных (2004), оркестровка музыкально-театрального произведения О. Лешмана «Восточный базар» для камерного оркестра, аранжировки для большого духового оркестра («Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси, Чакона и Токката и фуга И.С. Баха, «Симфонические метаморфозы тем К.-М. Вебера» Хиндемита), «Соната-арпеджионе» Шуберта для бас-кларнета и струнного квартета.

Преподавал в Академии музыки в Тель-Авиве.

С 2020 года живет в Нью-Йорке.

Марк Шагал (1887—1985)
«Maries au village»