Красноярский театр оперы и балета: гастроли в Москве (9—13 июля 2024, «Геликон-опера»)

Красноярский театр оперы и балета: гастроли в Москве (9—13 июля 2024, «Геликон-опера»)

С 9 по 13 июля 2024 Красноярский театр оперы и балета им. Д. Хворостовского покажет три репертуарных спектакля на сцене зала «Стравинский» Московского музыкального театра «Геликон-опера»: оперу А. Чайковского «Ермак», оперу-буффа Ж. Оффенбаха «Синяя Борода», балет Н. Дмитриевского «Катарсис Данте».

9 июля – комическая опера Жака Оффенбаха «Синяя Борода» в режиссуре Сергея Новикова. В красноярской постановке опера-буффа превращена в романтическую комедию, скроенную по лекалам киношлягеров с героинями Джулии Робертс. В основательно переработанном материале, где в центре повествования оказался мир кинематографа, использованы фрагменты либретто, написанного к этому произведению еще в советское время, а основная часть стихотворного либретто создана поэтессой Ольгой Ершовой.

11 июля – опера Александра Чайковского «Ермак» в постановке художественного руководителя Театра им. Н.И. Сац Георгия Исаакяна. Музыка оперы была написана специально по заказу театра. Мировая премьера состоялась в июне 2019. В основе сюжета – процесс создания Василием Суриковым картины «Покорение Сибири Ермаком». Действующими лицами стали известные исторические личности: Иван Грозный, император Николай II, Лев Толстой, купец Третьяков, художник Репин, бароны Строгановы. Спектаклем продирижирует Эльдар Нагиев.

12 и 13 июля – балет «Катарсис Данте», прошлогодняя премьера театра. Автор идеи спектакля, режиссер, хореограф, сценограф и художник по свету – Никита Дмитриевский, в прошлом артист балетной труппы Большого театра, работавший также в Нидерландском театре танца. Он же подбирал музыку к постановке: в саундтреке «Катарсиса» – Сарабанда Генделя и 16 произведений современных композиторов, работающих с электроникой и неоклассикой. Главный герой спектакля движется в полутемном пространстве: ему снится сон, в котором он видит себя в разных воплощениях и мирах. Душа Данте состоит из восьми личностей – и это одновременно и его тождества, и его антагонисты. Восемь личностей уже сделали свой выбор. Не хватает девятого – последнего – элемента пазла. Что же ждет Данте, душа которого формируется в борьбе этих внутренних противоположностей, – перерождение или падение в бездну?

По материалам пресс-службы театра «Геликон-опера»