You have no items in your cart.
«Звуки времен: 1922/2022» от «Студии новой музыки» (19 октября 2022, РЗК)
Пауль Хиндемит и Ольга Бочихина, Арнольд Шёнберг и Наталья Прокопенко, Чарльз Айвз и Светлана Лаврова: «Звуки времен: 1922/2022» – концерт «Студии новой музыки» 19 октября в Рахманиновском зале консерватории.
1922 год стал рубежным для европейского модернизма. Едва появившиеся абстракционизм и экспрессионизм сменяет «новая вещественность». Ее музыкальным манифестом становится фортепианная сюита Пауля Хиндемита «1922» с ее ориентацией на музыку быта, грубоватым юмором и «ударными», джазовыми звучностями фортепиано. В тот же год Арнольд Шёнберг создает очередную редакцию своих «Пяти оркестровых пьес», отчасти вдохновленных идеями синестезии Василия Кандинского, а Чарльз Айвз выпускает сборник из 114 песен (на концерте прозвучат четыре). Послесловие к изданию стало первым и чуть ли не единственным выражением творческого кредо композитора:
«Разве красота в музыке не компенсируется столь часто чем-то, что позволяет нашему уху лечь в удобное кресло? Многие звуки, которые мы используем, просто не беспокоят нас, но не слишком ли просто только по этой причине называть их прекрасными?
Возможно, нежность личной выразительности – то, во что наша собственная слабохарактерность облекает свободу и что называет свободой, – должна освободиться от многочисленных одежд, кажущихся с первого взгляда чем-то прекрасным, на деле же расслабляющих, а не укрепляющих музыкальную мускулатуру».
2022 год будет представлен через музыку Натальи Прокопенко (“Dusk Rays” для ансамбля, в версии 2022), Светланы Лавровой («Структура чувства» для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки и виолончели) и Ольги Бочихиной («Акустико-пространственные миражи»; сочинение написано специально для Ансамбля «Студия новой музыки»).
(Такими словами «Студия» предваряет свое выступление 19 октября)
Исполнители:
- Алена Верин-Галицкая (сопрано)
- Мона Хаба (фортепиано)
- Наталия Черкасова (фортепиано)
- Ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер – Игорь Дронов)
«МО»