Веберн и Шнитке в Свердловской филармонии (25 мая 2021)

Веберн и Шнитке в Свердловской филармонии (25 мая 2021)
Антон Веберн. Архивное фото

Редко звучащего в России Антона Веберна (Пять пьес для оркестра, опус 10) исполнит в Екатеринбурге 25 мая Уральский академический филармонический оркестр. Дирижер – Дмитрий Филатов, с 2006 занимающий пост второго дирижера симфонического оркестра Белгородской филармонии, победитель Международного конкурса дирижеров им. Евгения Светланова (Париж, 2018).

Пять оркестровых пьес Веберна (1911-1913) длятся в общей сложности около пяти минут. «Основная идея веберновского ощущения времени – сжатие, концентрация, предельная насыщенность при строжайшем расчете и контролировании временных отношений. <…> К сжатию во времени могут быть сведены многие, если не все, основные стилистические изменения в элементах музыки – от длины произведения до структуры мелодики, гармонии и до тембра. Органичность веберновской концепции времени состоит в том, что сжатие охватывает не один какой-либо параметр музыки, а распределяется равномерно на все». (Из книги Валентины Холоповой и Юрия Холопова «Антон Веберн. Жизнь и творчество». М., «Советский композитор», 1984)

Также в программе концерта в Большом зале Свердловской филармонии (начало в 18.30), перенесенного с 26 мая 2020, – Третья симфония Иоганнеса Брамса, Чакона из Партиты ре минор Баха для скрипки соло (в переложении для симфонического оркестра) и «K(ein) Sommernachtstraum (Не по Шекспиру)» Альфреда Шнитке: оркестровая миниатюра писалась в 1985 для Зальцбургского фестиваля.

«МО»